"Ростех" хочет передать авиакомпании Red Wings невостребованные самолеты SSJ 100
Самолет Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании Red Wings
Самолет Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании Red Wings
У производителя самолетов SuperJet 100 за несколько лет скопилось огромное количество лайнеров в разной степени готовности, рассказали «Ведомостям» три человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»), и сотрудник одной из компаний-заказчиков.
Всего в распоряжении ОАК находится 60 SSJ 100, на которых пока нет покупателей. Невостребованный парк такого размера долгое время представлял проблему, но сейчас ее решение найдено. «Ростех» хочет в течение нескольких лет поставить до 60 лайнеров авиакомпании Red Wings, которую сама же госкорпорация контролирует через ОАК. Производит SSJ 100 входящая в ОАК корпорация «Иркут» (филиал «Региональные самолеты», ранее «Гражданские самолеты Сухого» /ГСС).
Программа этих поставок уже разработана, а 13 мая на совещании по поддержке авиапрома, в котором участвовали, в том числе, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, была представлена Владимиру Путину, рассказали источники издания.
По данным издания, 22 самолета из этих 60 – уже полностью построенные суда, с готовыми интерьерами. Эти борты стоят на хранении в Венеции, ЛИИ им Громова в Жуковском и в Иркутске. Самолетам уже несколько лет – они строились для авиакомпаний, которые в дальнейшем отказались их забирать. Например, мексиканская Interjet заказывала 30 SSJ 100, а взяла только 22. Ирландская Cityjet заказала 15 с опционом еще на 16, а взяла только семь. Были и другие заказчики, отказавшиеся в итоге от самолетов.
Напомним, авиакомпания Red Wings ранее уже выполняла полеты на самолетах SSJ 100, однако потом отказалась от их эксплуатации.
Всего в распоряжении ОАК находится 60 SSJ 100, на которых пока нет покупателей. Невостребованный парк такого размера долгое время представлял проблему, но сейчас ее решение найдено. «Ростех» хочет в течение нескольких лет поставить до 60 лайнеров авиакомпании Red Wings, которую сама же госкорпорация контролирует через ОАК. Производит SSJ 100 входящая в ОАК корпорация «Иркут» (филиал «Региональные самолеты», ранее «Гражданские самолеты Сухого» /ГСС).
Программа этих поставок уже разработана, а 13 мая на совещании по поддержке авиапрома, в котором участвовали, в том числе, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, была представлена Владимиру Путину, рассказали источники издания.
По данным издания, 22 самолета из этих 60 – уже полностью построенные суда, с готовыми интерьерами. Эти борты стоят на хранении в Венеции, ЛИИ им Громова в Жуковском и в Иркутске. Самолетам уже несколько лет – они строились для авиакомпаний, которые в дальнейшем отказались их забирать. Например, мексиканская Interjet заказывала 30 SSJ 100, а взяла только 22. Ирландская Cityjet заказала 15 с опционом еще на 16, а взяла только семь. Были и другие заказчики, отказавшиеся в итоге от самолетов.
Напомним, авиакомпания Red Wings ранее уже выполняла полеты на самолетах SSJ 100, однако потом отказалась от их эксплуатации.