Компания Boom Supersonic состыковала крыло и фюзеляж демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1
Как пишет Flightglobal, сборочная операция была проведена еще в апреле текущего года, однако о ней компания сообщила только сейчас.
Крыло и фюзеляж самолетов собираются по отдельности на разных стапелях. Это обусловлено техническими процессами и особенностями изготовления этих конструкций. Перед состыковкой крыло обычно проходит начальные статические испытания. Соединение крыла и фюзеляжа является важным этапом при сборке летательного аппарата.
Масса крыла XB-1 вместе с центропланом составляет 329 килограммов. Оно изготовлено преимущественно из композиционных материалов и представляет собой единый с центропланом элемент. Перед состыковкой с фюзеляжем крыло прошло статические испытания. Эти проверки завершились 22 марта 2020 года.
Разработка XB-1 ведется с начала 2010-х годов. Технологии, полученные в рамках этого проекта, Boom Supersonic планирует использовать в конструкции перспективного сверхзвукового пассажирского самолета Overture, рассчитанного на перевозку 55-75 пассажиров в зависимости от комплектации. Его планируется запустить в коммерческую эксплуатацию в середине 2020-х годов.
Длина XB-1 составляет 20,7 метра, а размах крыла — 5,2 метра. Расчетная крейсерская скорость нового самолета составляет 2,2 числа Маха, а дальность полета — 1,9 тысячи километров. Максимальная взлетная масса демонстратора составляет 6,1 тонны. Самолет оснащен только двухместной кабиной пилотов.
В начале апреля текущего года Федеральное управление гражданской авиации США дополнило правила сертификации сверхзвуковых самолетов и требований к их шумности, введя в документ новую категорию — Supersonic Level 1. Под нее будут подпадать самолеты с максимальной взлетной массой не более 68 тонн, способные на полет на скорости не более 1,8 Маха.