По данным IATA в 2020 году из-за коронавируса мировые авиакомпании понесут ущерб в размере не менее $312 млрд
Метка:
Александр де Жюньяк
Александр де Жюньяк
Александр де Жюньяк, директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), считает, что в 2020 году в результате воздействия пандемии мировые авиакомпании понесут ущерб в размере не менее $312 млрд (280 млрд евро). Об этом он заявил в интервью, опубликованном в последнем номере газеты Le Monde, сообщает ТАСС.
"Эксперты IATA подсчитали, что оборотный капитал компаний снизится в 2020 году как минимум на $312 млрд. В последние дни мы не пересматривали этого прогноза, однако считаем, что эта цифра скорее относится к нижней планке, чем верхней", - сказал де Жюньяк. Он подчеркнул, что это "гигантский и беспрецедентный показатель".
Отвечая на вопрос о том, какие пути ассоциация предусматривает для выхода из кризисного положения, менеджер сказал, что их будут три: "это консультация, кооперация и гармонизация действий". "То есть это означает, что открытие границ должно быть проведено скоординировано по крайней мере на региональном уровне, если не удастся достигнуть мирового уровня. Причем сделано это должно быть в сотрудничестве с авиасектором", - добавил он.
"Также следует добиться единообразия санитарных норм между государствами с тем, чтобы в этой сфере не образовалось своего рода лоскутное одеяло, то есть не поддающаяся регулированию система, представляющая риск для авиакомпаний", - подчеркнул глава IATA. Он сообщил, что в этой связи возглавляемой им ассоциацией совместно со Всемирной организации здравоохранения и правительствами стран создана специальная группа, которая готовит активизацию деятельности сектора авиаперевозок и введение тех санитарных норм, которые будут соблюдаться на борту самолетов чтобы избежать заражения пассажиров.
"Все эти меры почти готовы, мы завершим их разработку и они будут опубликованы 1 июня", - заявил де Жюньяк. Он сообщил, что ассоциация уже ознакомила с ними 21 страну, в частности США, Китай и Великобританию. "Эти меры получили всеобщую поддержку", - заверил глава IATA.
"Если в ближайший понедельник они будут одобрены, то их возможно будет начать осуществлять уже с начала июня. Мы считаем, что в случае создания такой системы контроля и защиты не будет необходимости оставлять между пассажирами свободные кресла в целях безопасности", - подчеркнул он.
По его словам, речь идет о контроле температуры тела у пассажиров перед посадкой и по прибытии в пункт назначения. Обязательным будет ношение маски. По желанию можно будет написать заявление о своем состоянии здоровья.
Самолеты будут дезинфицироваться, вся еда будет защищена от вирусов тщательной упаковкой. В кабину пассажиры смогут проносить только по одной единице багажа. Также будет ограничено перемещение людей по салону.
В своем интервью Александр де Жюньяк выразил мнение, что "возвращение к нормальной ситуации в авиасекторе по оценкам экспертов может произойти в конце 2022-начале 2023 года". Он отметил при этом, что "одновременно с улучшением эпидемической ситуации улучшается и настрой у самих авиакомпаний". "Еще три недели назад европейские авиаперевозчики пребывали в пессимистическом настроении - однако теперь горизонт просветлел. Аналогичное изменение позиции мы наблюдаем и у азиатских авиакомпаний - но только с опережением на три недели", - подчеркнул он.
Эксперт отметил, что "если проанализировать предыдущие кризисы, то становится очевидным, что в большинстве случаев нормализация деятельности была достигнута весьма быстро". "Однако теперь такого рода прогнозы затрудняет тот факт, что к самой пандемии добавляются тяжелый экономический спад, который наносит удар по всей планете. А также весьма осторожная позиция правительств, в частности в том, что касается открытия границ и вопроса об ограничении международных поездок", - сказал менеджер.
Де Жюньяк прогнозирует, что оживление деятельности произойдет в первую очередь у лоукост-компаний, так как они занимаются в основном перелетами на малые и средние дистанции. "У компаний, обслуживающих дальние рейсы, это будет наблюдаться позже. Если для рейсов на малые и средние дистанции период начала восстановления объема деятельности продлится с мая по конец третьего квартала 2020 года, то для дальнемагистральных перелетов это начнет происходить не ранее чем с конца третьего квартала. По прогнозу IATA, объем перевозок к концу 2020 года составит 50-60% от уровня 2019 года", - сказал эксперт.
Де Жюньяк также предположил, что в дальнейшем не произойдет снижения объема полетов с туристическими целями. Меньше самолетами будут пользоваться бизнесмены в силу сложившейся привычки к проведению телеконференций и продолжению широкого использования дистанционного труда. Также сами фирмы могут сократить бюджет, выделяемый на деловые поездки.
"Эксперты IATA подсчитали, что оборотный капитал компаний снизится в 2020 году как минимум на $312 млрд. В последние дни мы не пересматривали этого прогноза, однако считаем, что эта цифра скорее относится к нижней планке, чем верхней", - сказал де Жюньяк. Он подчеркнул, что это "гигантский и беспрецедентный показатель".
Отвечая на вопрос о том, какие пути ассоциация предусматривает для выхода из кризисного положения, менеджер сказал, что их будут три: "это консультация, кооперация и гармонизация действий". "То есть это означает, что открытие границ должно быть проведено скоординировано по крайней мере на региональном уровне, если не удастся достигнуть мирового уровня. Причем сделано это должно быть в сотрудничестве с авиасектором", - добавил он.
"Также следует добиться единообразия санитарных норм между государствами с тем, чтобы в этой сфере не образовалось своего рода лоскутное одеяло, то есть не поддающаяся регулированию система, представляющая риск для авиакомпаний", - подчеркнул глава IATA. Он сообщил, что в этой связи возглавляемой им ассоциацией совместно со Всемирной организации здравоохранения и правительствами стран создана специальная группа, которая готовит активизацию деятельности сектора авиаперевозок и введение тех санитарных норм, которые будут соблюдаться на борту самолетов чтобы избежать заражения пассажиров.
"Все эти меры почти готовы, мы завершим их разработку и они будут опубликованы 1 июня", - заявил де Жюньяк. Он сообщил, что ассоциация уже ознакомила с ними 21 страну, в частности США, Китай и Великобританию. "Эти меры получили всеобщую поддержку", - заверил глава IATA.
"Если в ближайший понедельник они будут одобрены, то их возможно будет начать осуществлять уже с начала июня. Мы считаем, что в случае создания такой системы контроля и защиты не будет необходимости оставлять между пассажирами свободные кресла в целях безопасности", - подчеркнул он.
По его словам, речь идет о контроле температуры тела у пассажиров перед посадкой и по прибытии в пункт назначения. Обязательным будет ношение маски. По желанию можно будет написать заявление о своем состоянии здоровья.
Самолеты будут дезинфицироваться, вся еда будет защищена от вирусов тщательной упаковкой. В кабину пассажиры смогут проносить только по одной единице багажа. Также будет ограничено перемещение людей по салону.
В своем интервью Александр де Жюньяк выразил мнение, что "возвращение к нормальной ситуации в авиасекторе по оценкам экспертов может произойти в конце 2022-начале 2023 года". Он отметил при этом, что "одновременно с улучшением эпидемической ситуации улучшается и настрой у самих авиакомпаний". "Еще три недели назад европейские авиаперевозчики пребывали в пессимистическом настроении - однако теперь горизонт просветлел. Аналогичное изменение позиции мы наблюдаем и у азиатских авиакомпаний - но только с опережением на три недели", - подчеркнул он.
Эксперт отметил, что "если проанализировать предыдущие кризисы, то становится очевидным, что в большинстве случаев нормализация деятельности была достигнута весьма быстро". "Однако теперь такого рода прогнозы затрудняет тот факт, что к самой пандемии добавляются тяжелый экономический спад, который наносит удар по всей планете. А также весьма осторожная позиция правительств, в частности в том, что касается открытия границ и вопроса об ограничении международных поездок", - сказал менеджер.
Де Жюньяк прогнозирует, что оживление деятельности произойдет в первую очередь у лоукост-компаний, так как они занимаются в основном перелетами на малые и средние дистанции. "У компаний, обслуживающих дальние рейсы, это будет наблюдаться позже. Если для рейсов на малые и средние дистанции период начала восстановления объема деятельности продлится с мая по конец третьего квартала 2020 года, то для дальнемагистральных перелетов это начнет происходить не ранее чем с конца третьего квартала. По прогнозу IATA, объем перевозок к концу 2020 года составит 50-60% от уровня 2019 года", - сказал эксперт.
Де Жюньяк также предположил, что в дальнейшем не произойдет снижения объема полетов с туристическими целями. Меньше самолетами будут пользоваться бизнесмены в силу сложившейся привычки к проведению телеконференций и продолжению широкого использования дистанционного труда. Также сами фирмы могут сократить бюджет, выделяемый на деловые поездки.