На Дальнем Востоке прорабатывают создание доступной инфраструктуры для малой авиации
Метка:
Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) прорабатывает вопрос создания на Дальнем Востоке доступной инфраструктуры для малой авиации, которая помогла бы развивать здесь туризм. Об этом во время сессии Тихоокеанского туристского форума рассказал директор по транспортной и логистической инфраструктуре АНО АПИ Роман Семенцов, сообщает ТАСС.
"АПИ совместно с регионами прорабатывает вопрос создания унифицированной и доступной терминальной инфраструктуры для развития малой авиации для обеспечения доступности внутри региональных перевозок", - сказал он, выступая на сессии "Региональное взаимодействие. Как стимулировать турпотоки". По его словам, низкая транспортная доступность является одним из ключевых барьеров для развития туризма на Дальнем Востоке, а из-за большой площади региона необходимо развивать авиацию.
Он уточнил, что сейчас малая авиация на Дальнем Востоке развита очень слабо, инфраструктура для нее состоит из аэропортов с грунтовыми полосами. Строить терминалы в таких аэропортах, по его словам, дорого, из-за небольшого пассажиропотока инвестиции не окупаются.
"Есть инициатор [немецкая компания, которая уже работает на российском рынке] по проектам по созданию и модернизации терминальной инфраструктуры для малой авиации с использованием быстровозводимых конструкций. Наше Агентство активно взаимодействует с этой компанией и с региональными властями субъектов ДФО, чтобы понять, готовы ли регионы со своей стороны вкладываться в модернизацию или реконструкцию грунтовых полос. Проекты по строительству быстровозводимых терминалов могут рассчитывать на поддержку из федерального бюджета", - сообщил Семенцов.
По его словам, чтобы завести в регионы частных инвесторов, стратегические инвесторы должны получить в управление аэропорты, чтобы получать прибыль от реализации проектов, и АНО АПИ начинает прорабатывать этот вопрос со стратегическими инвесторами. Семенцов не уточнил, какие компании входят в их число, но сообщил, что таких инвесторов от трех до пяти. "Надеемся, что в этом году мы сможем запустить первый пилотный проект. В целом, потенциал на Дальнем Востоке мы оцениваем в 60-100 аэропортов под малую авиацию", - добавил собеседник агентства.
Президент РФ Владимир Путин ранее поручил решить вопросы повышения транспортной доступности и развития малой авиации, включая аэропорты Дальнего Востока. По инициативе главы государства в госпрограмму "Развитие транспортной системы" внесен раздел по опережающему развитию Дальнего Востока, который включает реконструкцию аэропортов.
"АПИ совместно с регионами прорабатывает вопрос создания унифицированной и доступной терминальной инфраструктуры для развития малой авиации для обеспечения доступности внутри региональных перевозок", - сказал он, выступая на сессии "Региональное взаимодействие. Как стимулировать турпотоки". По его словам, низкая транспортная доступность является одним из ключевых барьеров для развития туризма на Дальнем Востоке, а из-за большой площади региона необходимо развивать авиацию.
Он уточнил, что сейчас малая авиация на Дальнем Востоке развита очень слабо, инфраструктура для нее состоит из аэропортов с грунтовыми полосами. Строить терминалы в таких аэропортах, по его словам, дорого, из-за небольшого пассажиропотока инвестиции не окупаются.
"Есть инициатор [немецкая компания, которая уже работает на российском рынке] по проектам по созданию и модернизации терминальной инфраструктуры для малой авиации с использованием быстровозводимых конструкций. Наше Агентство активно взаимодействует с этой компанией и с региональными властями субъектов ДФО, чтобы понять, готовы ли регионы со своей стороны вкладываться в модернизацию или реконструкцию грунтовых полос. Проекты по строительству быстровозводимых терминалов могут рассчитывать на поддержку из федерального бюджета", - сообщил Семенцов.
По его словам, чтобы завести в регионы частных инвесторов, стратегические инвесторы должны получить в управление аэропорты, чтобы получать прибыль от реализации проектов, и АНО АПИ начинает прорабатывать этот вопрос со стратегическими инвесторами. Семенцов не уточнил, какие компании входят в их число, но сообщил, что таких инвесторов от трех до пяти. "Надеемся, что в этом году мы сможем запустить первый пилотный проект. В целом, потенциал на Дальнем Востоке мы оцениваем в 60-100 аэропортов под малую авиацию", - добавил собеседник агентства.
Президент РФ Владимир Путин ранее поручил решить вопросы повышения транспортной доступности и развития малой авиации, включая аэропорты Дальнего Востока. По инициативе главы государства в госпрограмму "Развитие транспортной системы" внесен раздел по опережающему развитию Дальнего Востока, который включает реконструкцию аэропортов.