В аэропорту Риги реконструируют часть ВПП и построят новую рулежную дорожку
Аэропорт "Рига"
Аэропорт "Рига"
Благодаря предоставленной государством поддержке, позволяющей реализовать важнейшие проекты развития инфраструктуры, в июне на летном поле аэропорта «Рига» начались масштабные строительные работы – реконструкция покрытия взлетно-посадочной полосы и сооружение второй рулежной дорожки скоростного схода. Об этом сообщает пресс-служба воздушной гавани.
Планируется заменить 5,7 километров асфальтового покрытия инфраструктуры летного поля – боковые полосы безопасности взлетно-посадочной полосы протяженностью 5 километров и шириной свыше 7 метров, а также отдельный участок длиной 660 метров по всей ширине взлетно-посадочной полосы. В объем строительных работ входит сооружение дренажной системы и дождевой канализации, а также обновление системы освещения взлетно-посадочной полосы, нанесение горизонтальной маркировки и озеленение территории. Совокупные затраты на проект составляют 4,5 миллиона евро.
В свою очередь, в рамках проекта «Развитие безопасной и дружественной окружающей среде инфраструктуры в международном аэропорту «Рига»», финансируемого из Фонда выравнивания, на летном поле будет оборудована вторая рулежная дорожка скоростного схода. В результате сократится число необходимых перемещений воздушных судов при сходе со взлетно-посадочной полосы и в зоне руления, что приведет к существенной экономии топлива и времени при выполнении маневров на земле, уменьшив тем самым объем выбросов СО2 в аэропорту «Рига». Общая сумма строительных работ составляет 2,5 миллиона евро.
«Безопасная и развитая инфраструктура является одним из важнейших конкурентных преимуществ аэропортов. Поэтому мы рады, что правительство одобрило решение аэропорта израсходовать предоставленную государством поддержку на продолжение важнейших инвестиционных проектов – реконструкцию взлетно-посадочной полосы, сооружение второй рулежной дорожки скоростного схода, нового грузового перрона и завершение проектов, финансируемых из Фонда выравнивания. Это дальновидное вложение в будущее, которое позволит аэропорту «Рига» укрепить свое положение как в пассажирских, так и в грузовых перевозках, способствуя успешному возвращению предприятия на рынок после окончания кризиса», – отметила председатель правления аэропорта «Рига» Лайла Одиня.
Работы выполнит выбранная по итогам конкурса дорожно-строительная фирма SIA Binders, которая в трехмесячный срок должна будет возвести предусмотренные проектом объекты.
Строительные работы будут проводиться в специфическом организационном режиме, поскольку основное условие выполнения масштабных строительных работ – не препятствовать и никаким иным образом не обременять работу летного поля. Поэтому все строительно-технологические процессы на территории аэродрома будут реализовываться только по ночам – в промежутках между полетами. На этот же период суток будет планироваться доставка материалов, логистика строительной техники и механизмов.
«В отличие от строительных работ на дороге, на летном поле ряд технологических процессов будет организован в один подход. Одновременно будет последовательно проводиться фрезеровка имеющегося асфальтового покрытия и укладка нового покрытия. По такому же принципу будет осуществляться строительство новой рулежной дорожки – в течение одной ночи одно за другим будут выполнены несколько действий: снятие имеющегося грунта, сооружение дренирующего песчаного слоя и укладка основного гравийного слоя», – пояснил председатель правления Binders Айгарс Сея.
Как уже сообщалось, одновременно с этими проектами в аэропорту «Рига» продолжится строительство нового грузового перрона и вертолетной посадочной площадки, в свою очередь, при поддержке Фонда выравнивания продолжится оснащение рулежных дорожек огнями осевой линии, что является предварительным условием для внедрения в аэропорту передовой системы управления воздушными судами «следуй за зеленым» (follow the greens).
Кроме того, на аэродроме начато строительство комплекса обработки посылок и логистики компании DHL Latvija, который станет одним из самых современных в Балтийском регионе.
Планируется заменить 5,7 километров асфальтового покрытия инфраструктуры летного поля – боковые полосы безопасности взлетно-посадочной полосы протяженностью 5 километров и шириной свыше 7 метров, а также отдельный участок длиной 660 метров по всей ширине взлетно-посадочной полосы. В объем строительных работ входит сооружение дренажной системы и дождевой канализации, а также обновление системы освещения взлетно-посадочной полосы, нанесение горизонтальной маркировки и озеленение территории. Совокупные затраты на проект составляют 4,5 миллиона евро.
В свою очередь, в рамках проекта «Развитие безопасной и дружественной окружающей среде инфраструктуры в международном аэропорту «Рига»», финансируемого из Фонда выравнивания, на летном поле будет оборудована вторая рулежная дорожка скоростного схода. В результате сократится число необходимых перемещений воздушных судов при сходе со взлетно-посадочной полосы и в зоне руления, что приведет к существенной экономии топлива и времени при выполнении маневров на земле, уменьшив тем самым объем выбросов СО2 в аэропорту «Рига». Общая сумма строительных работ составляет 2,5 миллиона евро.
«Безопасная и развитая инфраструктура является одним из важнейших конкурентных преимуществ аэропортов. Поэтому мы рады, что правительство одобрило решение аэропорта израсходовать предоставленную государством поддержку на продолжение важнейших инвестиционных проектов – реконструкцию взлетно-посадочной полосы, сооружение второй рулежной дорожки скоростного схода, нового грузового перрона и завершение проектов, финансируемых из Фонда выравнивания. Это дальновидное вложение в будущее, которое позволит аэропорту «Рига» укрепить свое положение как в пассажирских, так и в грузовых перевозках, способствуя успешному возвращению предприятия на рынок после окончания кризиса», – отметила председатель правления аэропорта «Рига» Лайла Одиня.
Работы выполнит выбранная по итогам конкурса дорожно-строительная фирма SIA Binders, которая в трехмесячный срок должна будет возвести предусмотренные проектом объекты.
Строительные работы будут проводиться в специфическом организационном режиме, поскольку основное условие выполнения масштабных строительных работ – не препятствовать и никаким иным образом не обременять работу летного поля. Поэтому все строительно-технологические процессы на территории аэродрома будут реализовываться только по ночам – в промежутках между полетами. На этот же период суток будет планироваться доставка материалов, логистика строительной техники и механизмов.
«В отличие от строительных работ на дороге, на летном поле ряд технологических процессов будет организован в один подход. Одновременно будет последовательно проводиться фрезеровка имеющегося асфальтового покрытия и укладка нового покрытия. По такому же принципу будет осуществляться строительство новой рулежной дорожки – в течение одной ночи одно за другим будут выполнены несколько действий: снятие имеющегося грунта, сооружение дренирующего песчаного слоя и укладка основного гравийного слоя», – пояснил председатель правления Binders Айгарс Сея.
Как уже сообщалось, одновременно с этими проектами в аэропорту «Рига» продолжится строительство нового грузового перрона и вертолетной посадочной площадки, в свою очередь, при поддержке Фонда выравнивания продолжится оснащение рулежных дорожек огнями осевой линии, что является предварительным условием для внедрения в аэропорту передовой системы управления воздушными судами «следуй за зеленым» (follow the greens).
Кроме того, на аэродроме начато строительство комплекса обработки посылок и логистики компании DHL Latvija, который станет одним из самых современных в Балтийском регионе.