Сертификация самолета МС-21 в России перенесена на 2021 год
Метка:
Денис Мантуров
Денис Мантуров
Поставки самолетов МС-21 авиакомпаниям могут начаться в конце 2021 года. Об этом в интервью газете "Ведомости" рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По словам министра, сертификат типа российских авиавластей самолет может получить в середине 2021 года, сообщает ТАСС.
Ранее сообщалось, что сертификация МС-21 в России намечена на 2020 год, а начало поставок - на вторую половину 2021 года. "В пик пандемии доступ иностранным пилотам и специалистам EASA в Россию был закрыт. Мы сочли нецелесообразным совершать сертификационные полеты только со специалистами Росавиации исключительно под российский сертификат. Поэтому у нас сейчас получение российского сертификата типа ожидается около середины 2021 года. И годом позже - европейского. И в таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 года", - сказал Мантуров.
В конце апреля Объединенная авиастроительная корпорация сообщала, что испытания самолета возобновлены. Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в мае 2017 года. Сейчас он находится на стадии сертификационных испытаний. На первом этапе на самолет устанавливаются американские двигатели PW1400, планируется также, что позже заказчик сможет выбрать, какой двигатель устанавливать на самолет - PW1400 или российский ПД-14.
По словам Мантурова, валидация сертификата типа на российский двигатель в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 года.
"Двигатель ПД-14 уже имеет российский сертификат типа. Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 года. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета. <…> Завершение летных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на второй квартал 2022 года", - отметил министр.
Ранее сообщалось, что сертификация МС-21 в России намечена на 2020 год, а начало поставок - на вторую половину 2021 года. "В пик пандемии доступ иностранным пилотам и специалистам EASA в Россию был закрыт. Мы сочли нецелесообразным совершать сертификационные полеты только со специалистами Росавиации исключительно под российский сертификат. Поэтому у нас сейчас получение российского сертификата типа ожидается около середины 2021 года. И годом позже - европейского. И в таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 года", - сказал Мантуров.
В конце апреля Объединенная авиастроительная корпорация сообщала, что испытания самолета возобновлены. Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в мае 2017 года. Сейчас он находится на стадии сертификационных испытаний. На первом этапе на самолет устанавливаются американские двигатели PW1400, планируется также, что позже заказчик сможет выбрать, какой двигатель устанавливать на самолет - PW1400 или российский ПД-14.
По словам Мантурова, валидация сертификата типа на российский двигатель в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 года.
"Двигатель ПД-14 уже имеет российский сертификат типа. Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 года. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета. <…> Завершение летных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на второй квартал 2022 года", - отметил министр.