ICAO сформирует новую схему компенсации и сокращения выбросов углерода в свете коронавируса
Метка:
Логотип ICAO
Логотип ICAO
Совет Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO) согласился предоставить четкую гарантию формирования новой схемы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA) в свете пандемии коронавируса COVID-19. Об этом сообщает пресс-служба ICAO.
Система CORSIA была разработана для устранения проблем, связанных с выбросов CO2 в авиации, посредством внедрения инноваций в конструкции самолетов, силовые установки, эксплуатационные процедуры, топливо и др. с 2020 года.
«В резолюции А40-19 Ассамблеи ICAO, в которой определяется CORSIA, предусмотрены способы корректировки схемы, как в случае непредвиденных обстоятельств, так и в случае сложной экономической ситуации, например, вызванной COVID-19. Воздействие COVID-19, значительно снизившее международные авиационные операции, пассажиропоток и выбросы в 2020 году, приведет к значительному сокращению базового уровня CORSIA, рассчитанного как среднее значение выбросов в секторе за 2019 и 2020 годы. Это, в свою очередь, создаст несоответствующее экономическое бремя для эксплуатантов самолетов из-за необходимости компенсировать больше выбросов, хотя, на самом деле, они меньше летают и производят меньше выбросов», - отметили в ICAO.
В качестве гарантии Совет определил, что значение выбросов 2019 года должно использоваться для выбросов 2020 года, во избежание несоответствующего экономического бремени для авиационной промышленности, а также для внедрения CORSIA на экспериментальном этапе с 2021 по 2023 годы.
«Государства-члены Совета сегодня сделали взвешенную оценку и пришли к наиболее разумному доступному решению, учитывая наши нынешние и очень необычные обстоятельства», - отметил президент Совета ICAO Сальваторе Скьячитано.
Система CORSIA была разработана для устранения проблем, связанных с выбросов CO2 в авиации, посредством внедрения инноваций в конструкции самолетов, силовые установки, эксплуатационные процедуры, топливо и др. с 2020 года.
«В резолюции А40-19 Ассамблеи ICAO, в которой определяется CORSIA, предусмотрены способы корректировки схемы, как в случае непредвиденных обстоятельств, так и в случае сложной экономической ситуации, например, вызванной COVID-19. Воздействие COVID-19, значительно снизившее международные авиационные операции, пассажиропоток и выбросы в 2020 году, приведет к значительному сокращению базового уровня CORSIA, рассчитанного как среднее значение выбросов в секторе за 2019 и 2020 годы. Это, в свою очередь, создаст несоответствующее экономическое бремя для эксплуатантов самолетов из-за необходимости компенсировать больше выбросов, хотя, на самом деле, они меньше летают и производят меньше выбросов», - отметили в ICAO.
В качестве гарантии Совет определил, что значение выбросов 2019 года должно использоваться для выбросов 2020 года, во избежание несоответствующего экономического бремени для авиационной промышленности, а также для внедрения CORSIA на экспериментальном этапе с 2021 по 2023 годы.
«Государства-члены Совета сегодня сделали взвешенную оценку и пришли к наиболее разумному доступному решению, учитывая наши нынешние и очень необычные обстоятельства», - отметил президент Совета ICAO Сальваторе Скьячитано.