Новая авиакомпания ДФО на базе "Авроры" собирается использовать самолеты A320
Самолет авиакомпании "Аврора"
Самолет авиакомпании "Аврора"
Новая авиакомпания на базе "Авроры" планирует использовать среднемагистральные самолеты Airbus A320 для перевозок на Дальнем Востоке. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету "Ведомости".
Как рассказали изданию федеральные чиновники и два сотрудника авиакомпаний ДФО, концепция развития перевозок уже подготовлена по заданию правительства совместно с региональными администрациями.
Как сообщает издание, в июне Минтранс разослал "дочке" "Аэрофлота" - авиакомпании "Аврора", самому "Аэрофлоту", правительству Сахалинской области и другим федеральным министерствам дорожную карту по созданию новой дальневосточной авиакомпании. Перевозки новой авиакомпании планируется развивать с использованием бюджетных субсидий на базе "Авроры". Согласно дорожному плану, Росимущество и "Аэрофлот" проведут рыночную оценку 51% акций дочерней компании "Аэрофлота". Пакет акций выкупит Сахалинская область, консолидировав таким образом 100%. Затем субъекты РФ и авиакомпания "Аврора" должны предоставить кабмину новые организационные модели дальневосточной авиакомпании. Не исключено, что к развитию перевозок по ДФО могут быть привлечены другие региональные авиакомпании, а также то, что миноритарными акционерами "Авроры" могут стать другие регионы.
Отмечается, что вместимость Airbus A320 составляет около 160 пассажиров. Будущая дальневосточная авиакомпания будет возить на A320 по 1,6 млн человек в год. В представленной концепции также упоминается, что дочерняя компания "Аэрофлота" собирается использовать для проекта пять SSJ 100. Ранее для проекта планировалось использовать самолеты SSJ 100, которые выпускает входящая в Ростех "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Однако, как пишет газета, федеральные чиновники и сотрудники авиакомпаний предполагают, что эти ближнемагистральные лайнеры плохо подходят для перевозок на Дальнем Востоке. В любом случае концепция еще не утверждена и подлежит обсуждению.
Напомним, президент Владимир Путин поручил кабмину внести предложения по созданию авиакомпании, которая на российских самолетах будет возить пассажиров по ДФО еще в январе. Основу региональных перевозок в ДФО сейчас составляют выпущенные еще в СССР турбовинтовые Ан-24/26 (по 50 мест) и Ан-2 (9 мест). Авиакомпания "Аврора" использует только иностранные суда, а именно среднемагистральные Airbus A319 (10 шт.) и турбовинтовые региональные DHC-6 Twin Otter и DHC-8 различных моделей (13 шт. вместимостью от 19 до 70 кресел).
"Аврора" - крупнейшая авиакомпания в ДФО (1,9 млн пассажиров в 2019 г.), на 51% принадлежит "Аэрофлоту", на 49% - Сахалинской области.
Как рассказали изданию федеральные чиновники и два сотрудника авиакомпаний ДФО, концепция развития перевозок уже подготовлена по заданию правительства совместно с региональными администрациями.
Как сообщает издание, в июне Минтранс разослал "дочке" "Аэрофлота" - авиакомпании "Аврора", самому "Аэрофлоту", правительству Сахалинской области и другим федеральным министерствам дорожную карту по созданию новой дальневосточной авиакомпании. Перевозки новой авиакомпании планируется развивать с использованием бюджетных субсидий на базе "Авроры". Согласно дорожному плану, Росимущество и "Аэрофлот" проведут рыночную оценку 51% акций дочерней компании "Аэрофлота". Пакет акций выкупит Сахалинская область, консолидировав таким образом 100%. Затем субъекты РФ и авиакомпания "Аврора" должны предоставить кабмину новые организационные модели дальневосточной авиакомпании. Не исключено, что к развитию перевозок по ДФО могут быть привлечены другие региональные авиакомпании, а также то, что миноритарными акционерами "Авроры" могут стать другие регионы.
Отмечается, что вместимость Airbus A320 составляет около 160 пассажиров. Будущая дальневосточная авиакомпания будет возить на A320 по 1,6 млн человек в год. В представленной концепции также упоминается, что дочерняя компания "Аэрофлота" собирается использовать для проекта пять SSJ 100. Ранее для проекта планировалось использовать самолеты SSJ 100, которые выпускает входящая в Ростех "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Однако, как пишет газета, федеральные чиновники и сотрудники авиакомпаний предполагают, что эти ближнемагистральные лайнеры плохо подходят для перевозок на Дальнем Востоке. В любом случае концепция еще не утверждена и подлежит обсуждению.
Напомним, президент Владимир Путин поручил кабмину внести предложения по созданию авиакомпании, которая на российских самолетах будет возить пассажиров по ДФО еще в январе. Основу региональных перевозок в ДФО сейчас составляют выпущенные еще в СССР турбовинтовые Ан-24/26 (по 50 мест) и Ан-2 (9 мест). Авиакомпания "Аврора" использует только иностранные суда, а именно среднемагистральные Airbus A319 (10 шт.) и турбовинтовые региональные DHC-6 Twin Otter и DHC-8 различных моделей (13 шт. вместимостью от 19 до 70 кресел).
"Аврора" - крупнейшая авиакомпания в ДФО (1,9 млн пассажиров в 2019 г.), на 51% принадлежит "Аэрофлоту", на 49% - Сахалинской области.