S7 предложила увеличить более чем в три раза COVID-субсидии за "потерянного" пассажира
Самолеты авиакомпании S7
Самолеты авиакомпании S7
S7 предлагает продлить период выдачи авиакомпаниям COVID-субсидий минимум до сентября. При этом распределять их предложено из расчета 1330 рублей за каждого "потерянного" пассажира, сообщает "Интерфакс".
Согласно действующему постановлению правительства, субсидии для авиакомпаний распределяются из расчета 365 рублей за каждого пассажира, "потерянного" с февраля по июль 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года. Всего на эти цели выделено из резервного фонда 23,4 млрд руб.
"Мы выполняли свои внутренние расчеты в рамках возможного продления этого постановления и считаем, что цифра должна быть несколько больше – порядка 1330-1350 рублей", - заявил замгендиректора по бюджетному управлению S7 Group Дмитрий Куделькин в ходе заседания подкомиссии по авиационной и космической деятельности РСПП.
Он также отметил, что действующая редакция постановления не позволяет использовать все выделенные государством субсидии. Это подтвердил и ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов: из 23,4 млрд руб. авиакомпании вероятно смогут выбрать не более 15 млрд руб., сообщил он на заседании. При этом ранее группа "Аэрофлот" уже получила 7,89 млрд руб.
Прямые убытки российских авиакомпаний от карантинных ограничений составят не менее 200 млрд рублей, оценил Борисов. Для поддержки отрасли он предложил увеличить объем COVID-субсидий и продлить период их распределения до конца этого года. Важно, по его словам, и ослабление карантинных мер: регионам стоит отказаться от практики обязательного карантина для приезжающих из других субъектов.
РФ из-за пандемии коронавируса ранее полностью остановила международные авиаперевозки, разрешив только чартеры для возвращения российских граждан. На перелеты между регионами ограничений не вводилось, но из-за падения спроса в условиях карантина авиакомпании сами начали отменять рейсы.
Росавиация со ссылкой на оперативные данные сообщает в понедельник, что авиакомпании РФ в июне 2020 г. сократили пассажиропоток на 77,5% относительно аналогичного периода прошлого года, до 2,84 млн человек.
В мае в условиях карантинных ограничений из-за COVID-19 падение пассажиропотока было на уровне 91% (перевезено 949 тыс. человек), в апреле - 92% (740 тыс. человек).
Пассажирооборот в июне рухнул на 82,4%, достигнув отметки 5,45 млрд пассажиро-километров.
Крупнейшей по пассажиропотоку авиакомпаний третий месяц подряд стала S7, которая перевезла 678 тыс. человек. Это на 49% меньше, чем в июне 2019 г., но в 2,4 раза больше, чем в мае 2020 г.
На втором месте - "Аэрофлот", который перевез 523 тыс. пассажиров: к июню 2019 г. это падение на 84%, но к маю этого года - рост в 2,5 раза.
На третье место после двухмесячной приостановки полетов ворвалась низкобюджетная "дочка" "Аэрофлота" - "Победа". Она перевезла в июне 439 тыс. пассажиров (-52% г/г).
Рейсами Utair воспользовались 201 тыс. пассажиров (-73% к июню 2019 г., в три раза больше, чем в мае 2020 г.)
Входящая в группу "Аэрофлот" "Россия" обеспечила доставку 199 тыс. пассажиров (-85% к июню 2019 г., в 2,7 раза больше, чем в мае 2020 г.). "Уральскими авиалиниями" воспользовались 170 тыс. пассажиров (-82% к июню 2019 г., рост в 4,1 раза к маю 2020 г.).
За январь-июнь 2020 года все авиакомпании РФ перевезли 27,8 млн пассажиров (-52% г/г), сообщила Росавиация.
Согласно действующему постановлению правительства, субсидии для авиакомпаний распределяются из расчета 365 рублей за каждого пассажира, "потерянного" с февраля по июль 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года. Всего на эти цели выделено из резервного фонда 23,4 млрд руб.
"Мы выполняли свои внутренние расчеты в рамках возможного продления этого постановления и считаем, что цифра должна быть несколько больше – порядка 1330-1350 рублей", - заявил замгендиректора по бюджетному управлению S7 Group Дмитрий Куделькин в ходе заседания подкомиссии по авиационной и космической деятельности РСПП.
Он также отметил, что действующая редакция постановления не позволяет использовать все выделенные государством субсидии. Это подтвердил и ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов: из 23,4 млрд руб. авиакомпании вероятно смогут выбрать не более 15 млрд руб., сообщил он на заседании. При этом ранее группа "Аэрофлот" уже получила 7,89 млрд руб.
Прямые убытки российских авиакомпаний от карантинных ограничений составят не менее 200 млрд рублей, оценил Борисов. Для поддержки отрасли он предложил увеличить объем COVID-субсидий и продлить период их распределения до конца этого года. Важно, по его словам, и ослабление карантинных мер: регионам стоит отказаться от практики обязательного карантина для приезжающих из других субъектов.
РФ из-за пандемии коронавируса ранее полностью остановила международные авиаперевозки, разрешив только чартеры для возвращения российских граждан. На перелеты между регионами ограничений не вводилось, но из-за падения спроса в условиях карантина авиакомпании сами начали отменять рейсы.
Росавиация со ссылкой на оперативные данные сообщает в понедельник, что авиакомпании РФ в июне 2020 г. сократили пассажиропоток на 77,5% относительно аналогичного периода прошлого года, до 2,84 млн человек.
В мае в условиях карантинных ограничений из-за COVID-19 падение пассажиропотока было на уровне 91% (перевезено 949 тыс. человек), в апреле - 92% (740 тыс. человек).
Пассажирооборот в июне рухнул на 82,4%, достигнув отметки 5,45 млрд пассажиро-километров.
Крупнейшей по пассажиропотоку авиакомпаний третий месяц подряд стала S7, которая перевезла 678 тыс. человек. Это на 49% меньше, чем в июне 2019 г., но в 2,4 раза больше, чем в мае 2020 г.
На втором месте - "Аэрофлот", который перевез 523 тыс. пассажиров: к июню 2019 г. это падение на 84%, но к маю этого года - рост в 2,5 раза.
На третье место после двухмесячной приостановки полетов ворвалась низкобюджетная "дочка" "Аэрофлота" - "Победа". Она перевезла в июне 439 тыс. пассажиров (-52% г/г).
Рейсами Utair воспользовались 201 тыс. пассажиров (-73% к июню 2019 г., в три раза больше, чем в мае 2020 г.)
Входящая в группу "Аэрофлот" "Россия" обеспечила доставку 199 тыс. пассажиров (-85% к июню 2019 г., в 2,7 раза больше, чем в мае 2020 г.). "Уральскими авиалиниями" воспользовались 170 тыс. пассажиров (-82% к июню 2019 г., рост в 4,1 раза к маю 2020 г.).
За январь-июнь 2020 года все авиакомпании РФ перевезли 27,8 млн пассажиров (-52% г/г), сообщила Росавиация.