ОАК рассматривает проект разработки SSJ 100 увеличенной вместимости
Самолет SSJ 100
Самолет SSJ 100
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в госкорпорацию «Ростех») рассматривает возможность разработать увеличенную версию самолета SuperJet 100. Об этом сообщают «Ведомости».
Изучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке. Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского (ЦАГИ) по заказу ОАК моделирует технические показатели лайнера и его поведение при увеличении вместимости до разного количества кресел.
SSJ 100 вмещает в одноклассной компоновке до 103 пассажиров. Поставляется авиакомпаниям с 2011 г. В 2011–2020 гг. эксплуатантам поставлено 193 SSJ 100.
Как пишет издание, старт проекта по разработке увеличенной версии возможен только через несколько лет – после того, как ОАК создаст, так называемый, самолет SSJ 100 NEW – лайнер нынешней размерности, но с максимально импортозамещенными компонентами, прежде всего с российским двигателем, разрабатываемым сейчас (ПД-8). Сейчас SSJ 100 использует разработанный специально для него франко-российский двигатель Sam146, который оказался неудачным. Поставки SSJ 100 NEW должны стартовать в 2023 г.
Ранее ОАК уже делала попытку изменить размерность SSJ 100: с 2017 г. холдинг работал над проектом выпуска уменьшенной версии на 75 кресел – SSJ 75. Ее выход планировался на 2022 г., предварительный заказ на 75 таких лайнеров размещала крупнейшая частная авиакомпания страны S7 Airlines, но в прошлом году ОАК отказалась от разработки SSJ 75, рассказывал совладелец S7 Владислав Филев. По его мнению, это было большой ошибкой: именно SSJ 75 мог стать действительно эффективным и востребованным самолетом, так как вся модель региональных перевозок в стране со времен СССР сложилась под самолет такой вместимости. ОАК и Минпромторг тогда заявляли, что от SSJ 75 не отказались совсем, а решили создать его только после разработки SSJ 100 new.
SSJ100 легко можно удлинить до 120 кресел – при этом дальность полета сократится до 2000 км (с нынешних 3000 км), но для большого количества региональных рейсов больше и не надо, говорит источник в ОАК. Если облегчить конструкцию на 2 т – а это серьезная техническая задача, – то 120-местный лайнер будет иметь нынешнюю дальность и будет более универсальным. Для 140-местной машины нужен уже двигатель с большей тягой.
Однако, как пишет газета, не все в ОАК поддерживают идею «большого» SSJ 100. Сейчас ОАК завершает сертификацию среднемагистрального лайнера МС-21-300 вместимостью 211 пассажиров в моноклассной компоновке, а в дальнейшем планирует разработать его младшую версию МС-21-200 на 165 пассажиров. Увеличенный SSJ 100 стал бы с ней конкурировать, поэтому проект последнего нецелесообразен. С другой стороны, по мнению источников в ОАК, все уменьшенные версии лайнеров получаются относительно тяжелыми и менее эффективными, то же самое будет с МС-21-200, поэтому для конкуренции в сегменте 120–140 кресел лучше все-таки «растянуть» SSJ 100.
«Основные усилия в рамках программы SSJ 100 сосредоточены сейчас на развитии системы послепродажной поддержки и создании модернизированной версии самолета (SSJ 100 NEW). Испытания ряда систем уже идут, но впереди еще большая работа. Варианты развития обновленной платформы с точки зрения дополнительных рыночных ниш могут быть реализованы на следующем этапе после дополнительных маркетинговых исследований», – говорит представитель ОАК.
Изучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке. Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского (ЦАГИ) по заказу ОАК моделирует технические показатели лайнера и его поведение при увеличении вместимости до разного количества кресел.
SSJ 100 вмещает в одноклассной компоновке до 103 пассажиров. Поставляется авиакомпаниям с 2011 г. В 2011–2020 гг. эксплуатантам поставлено 193 SSJ 100.
Как пишет издание, старт проекта по разработке увеличенной версии возможен только через несколько лет – после того, как ОАК создаст, так называемый, самолет SSJ 100 NEW – лайнер нынешней размерности, но с максимально импортозамещенными компонентами, прежде всего с российским двигателем, разрабатываемым сейчас (ПД-8). Сейчас SSJ 100 использует разработанный специально для него франко-российский двигатель Sam146, который оказался неудачным. Поставки SSJ 100 NEW должны стартовать в 2023 г.
Ранее ОАК уже делала попытку изменить размерность SSJ 100: с 2017 г. холдинг работал над проектом выпуска уменьшенной версии на 75 кресел – SSJ 75. Ее выход планировался на 2022 г., предварительный заказ на 75 таких лайнеров размещала крупнейшая частная авиакомпания страны S7 Airlines, но в прошлом году ОАК отказалась от разработки SSJ 75, рассказывал совладелец S7 Владислав Филев. По его мнению, это было большой ошибкой: именно SSJ 75 мог стать действительно эффективным и востребованным самолетом, так как вся модель региональных перевозок в стране со времен СССР сложилась под самолет такой вместимости. ОАК и Минпромторг тогда заявляли, что от SSJ 75 не отказались совсем, а решили создать его только после разработки SSJ 100 new.
SSJ100 легко можно удлинить до 120 кресел – при этом дальность полета сократится до 2000 км (с нынешних 3000 км), но для большого количества региональных рейсов больше и не надо, говорит источник в ОАК. Если облегчить конструкцию на 2 т – а это серьезная техническая задача, – то 120-местный лайнер будет иметь нынешнюю дальность и будет более универсальным. Для 140-местной машины нужен уже двигатель с большей тягой.
Однако, как пишет газета, не все в ОАК поддерживают идею «большого» SSJ 100. Сейчас ОАК завершает сертификацию среднемагистрального лайнера МС-21-300 вместимостью 211 пассажиров в моноклассной компоновке, а в дальнейшем планирует разработать его младшую версию МС-21-200 на 165 пассажиров. Увеличенный SSJ 100 стал бы с ней конкурировать, поэтому проект последнего нецелесообразен. С другой стороны, по мнению источников в ОАК, все уменьшенные версии лайнеров получаются относительно тяжелыми и менее эффективными, то же самое будет с МС-21-200, поэтому для конкуренции в сегменте 120–140 кресел лучше все-таки «растянуть» SSJ 100.
«Основные усилия в рамках программы SSJ 100 сосредоточены сейчас на развитии системы послепродажной поддержки и создании модернизированной версии самолета (SSJ 100 NEW). Испытания ряда систем уже идут, но впереди еще большая работа. Варианты развития обновленной платформы с точки зрения дополнительных рыночных ниш могут быть реализованы на следующем этапе после дополнительных маркетинговых исследований», – говорит представитель ОАК.