В России представили "темную кабину" для вертолетов Ми-8
В России представили "темную кабину" для вертолетов Ми-8
В России представили "темную кабину" для вертолетов Ми-8
В Москве состоялась первая конференция «Российская современная авионика 2020». В рамках мероприятия была представлена новая отечественная разработка — унифицированный комплекс бортового оборудования для вертолета Ми-8. В состав комплекса входят 3 многофункциональных 15 дюймовых индикатора МФИ-2, на которых расположена пилотажная и центральная навигационная информация. Об этом сообщает пресс-служба АО "Русские Вертолетные Системы" (РВС).
В нижней части расположены многофункциональные пульты, в которых задается маршрут и траектория полета. Также в составе комплекса имеются 3 резервных индикатора, которые выполняют функции резервного авиагоризонта, посадочного индикатора и хронометра. Комплекс оборудован пультами для самолетного ответчика и дальномера. Имеется и пульт автопилота. Новое изделие вызвало широкий интерес у иностранных заказчиков из Латинской Америки.
Важной особенностью новой системы индикации является отображение прогнозируемых параметров и условий полета, как по местоположению, так и по углам, а также приближение по предельным значениям, что позволяет летчику оценить развитие ситуации и повысить его осведомленность. На случай выхода из строя какой-то части системы, предусмотрено перераспределение функционала на оставшуюся систему индикации. Фактически при выходе из строя одного из МФИ, другие возьмут на себя его рабочее поле экрана. Система автоматически отслеживает состояние и не требует действий пилота для перераспределения информации.
«По сравнению с предыдущей разработкой, у нового поколения увеличено число резервных приборов, повышенные углы обзора и размеры многофункциональных дисплеев. При установке экранов ключевым параметром для нас было качество отображения информации для пилотов, чтобы углы обзора индикаторов были максимальными, а изображение контрастно, при этом увеличение диагонали мониторов было призвано разгрузить визуальную насыщенность индикации. Что касается представления информации, здесь мы стремимся к созданию концепции „темной кабины“, когда экипаж видит информацию, которая сейчас актуальна в данном режиме полета, это позволяет избавить пилотов от ненужной информации и сократить время реакции», — рассказал Владимир Снимщиков, главный конструктор по индикации и спутниковой навигации АО «Навигатор» и разработчика новой системы.
«Исходя из многолетнего опыта полетов с использованием „Glass cockpit“ (стеклянная кабина) особенно важным является восприятие пилотажной информации в условиях ограниченной видимости, а также унификация элементов бортового оборудования, что позволило бы снизить стоимость серийных изделий и обеспечить парк отечественной вертолетной техники самым современным оборудованием. Во все времена отечественная вертолетная техника демонстрировала высокую надежность и простоту в эксплуатации, важным ее преимуществом является адаптированность под суровые отечественные погодные условия», — прокомментировал Сергей Фадеев, шеф-пилот АО «Русские Вертолетные Системы».
В нижней части расположены многофункциональные пульты, в которых задается маршрут и траектория полета. Также в составе комплекса имеются 3 резервных индикатора, которые выполняют функции резервного авиагоризонта, посадочного индикатора и хронометра. Комплекс оборудован пультами для самолетного ответчика и дальномера. Имеется и пульт автопилота. Новое изделие вызвало широкий интерес у иностранных заказчиков из Латинской Америки.
Важной особенностью новой системы индикации является отображение прогнозируемых параметров и условий полета, как по местоположению, так и по углам, а также приближение по предельным значениям, что позволяет летчику оценить развитие ситуации и повысить его осведомленность. На случай выхода из строя какой-то части системы, предусмотрено перераспределение функционала на оставшуюся систему индикации. Фактически при выходе из строя одного из МФИ, другие возьмут на себя его рабочее поле экрана. Система автоматически отслеживает состояние и не требует действий пилота для перераспределения информации.
«По сравнению с предыдущей разработкой, у нового поколения увеличено число резервных приборов, повышенные углы обзора и размеры многофункциональных дисплеев. При установке экранов ключевым параметром для нас было качество отображения информации для пилотов, чтобы углы обзора индикаторов были максимальными, а изображение контрастно, при этом увеличение диагонали мониторов было призвано разгрузить визуальную насыщенность индикации. Что касается представления информации, здесь мы стремимся к созданию концепции „темной кабины“, когда экипаж видит информацию, которая сейчас актуальна в данном режиме полета, это позволяет избавить пилотов от ненужной информации и сократить время реакции», — рассказал Владимир Снимщиков, главный конструктор по индикации и спутниковой навигации АО «Навигатор» и разработчика новой системы.
«Исходя из многолетнего опыта полетов с использованием „Glass cockpit“ (стеклянная кабина) особенно важным является восприятие пилотажной информации в условиях ограниченной видимости, а также унификация элементов бортового оборудования, что позволило бы снизить стоимость серийных изделий и обеспечить парк отечественной вертолетной техники самым современным оборудованием. Во все времена отечественная вертолетная техника демонстрировала высокую надежность и простоту в эксплуатации, важным ее преимуществом является адаптированность под суровые отечественные погодные условия», — прокомментировал Сергей Фадеев, шеф-пилот АО «Русские Вертолетные Системы».