В Италии испытали легкий истребитель, сделанный на базе учебного самолета M-346
M-346FA
M-346FA
Перспективный итальянский легкий истребитель M-346FA, созданный концерном Leonardo на базе учебного самолета M-346, совершил первый полет. Об этом пишет N+1.
Согласно сообщению итальянского концерна, летные испытания самолета начались 13 июля 2020 года. Состоявшиеся проверки признаны успешными. Разработчики планируют начать поставки нового самолета заказчикам в 2021 году.
Из-за последствий глобального финансово-экономического кризиса 2008 года, а также упадка мировой экономики из-за пандемии коронавирусной инфекции, некоторые страны столкнулись с нехваткой оборонных бюджетов. При этом необходимость пополнять и обновлять авиационный парк осталась.
В результате на протяжении последних нескольких лет начал формироваться спрос на относительно дешевые легкие истребители, которые могли бы взять на себя часть задач, выполняемых более крупными и тяжелыми боевыми самолетами. По этой причине несколько компаний в мире занимаются разработкой легких истребителей на базе учебных самолетов.
M-346FA сохранил основные летные характеристики исходного самолета. От базовой модели он также унаследовал систему дозаправки в воздухе и бортовое радиоэлектронное оборудование. Легкий истребитель получил семь точек подвески: две — на законцовках крыла, по две — под левой и правой консолями крыла и одну — под фюзеляжем.
На истребитель установили модернизированную радиолокационную станцию Grifo с активной фазированной антенной решеткой. Обновленный радар может обнаруживать самолеты противника на большем расстоянии чем обычная импульсно-доплеровская станция. Ранее сообщалось, что M-346FA будет сертифицирован для применения авиационных бомб и ракет.
Между тем, Leonardo планирует сделать учебный самолет M-346 Master модульным. Благодаря этому заказчики базовой версии самолета смогут без особых сложностей изменять ее, добавляя необходимое оборудование. В результате этого они смогут превратить учебный самолет в легкий истребитель или в штурмовик.
Согласно сообщению итальянского концерна, летные испытания самолета начались 13 июля 2020 года. Состоявшиеся проверки признаны успешными. Разработчики планируют начать поставки нового самолета заказчикам в 2021 году.
Из-за последствий глобального финансово-экономического кризиса 2008 года, а также упадка мировой экономики из-за пандемии коронавирусной инфекции, некоторые страны столкнулись с нехваткой оборонных бюджетов. При этом необходимость пополнять и обновлять авиационный парк осталась.
В результате на протяжении последних нескольких лет начал формироваться спрос на относительно дешевые легкие истребители, которые могли бы взять на себя часть задач, выполняемых более крупными и тяжелыми боевыми самолетами. По этой причине несколько компаний в мире занимаются разработкой легких истребителей на базе учебных самолетов.
M-346FA сохранил основные летные характеристики исходного самолета. От базовой модели он также унаследовал систему дозаправки в воздухе и бортовое радиоэлектронное оборудование. Легкий истребитель получил семь точек подвески: две — на законцовках крыла, по две — под левой и правой консолями крыла и одну — под фюзеляжем.
На истребитель установили модернизированную радиолокационную станцию Grifo с активной фазированной антенной решеткой. Обновленный радар может обнаруживать самолеты противника на большем расстоянии чем обычная импульсно-доплеровская станция. Ранее сообщалось, что M-346FA будет сертифицирован для применения авиационных бомб и ракет.
Между тем, Leonardo планирует сделать учебный самолет M-346 Master модульным. Благодаря этому заказчики базовой версии самолета смогут без особых сложностей изменять ее, добавляя необходимое оборудование. В результате этого они смогут превратить учебный самолет в легкий истребитель или в штурмовик.