Великобритания перейдет на углеродно-нейтральную авиацию к 2050 году
Власти Великобритании объявили о намерении перейти на углеродно-нейтральную авиацию к 2050 году. Об этом сообщает N+1.
Как пишет Aviation Week, 22 июля состоялось первое заседание британской правительственной рабочей группы, которая займется поддержкой проектов летательных аппаратов с нулевым чистым выбросом углерода. В первую очередь власти намерены инициировать проект разработки дальнемагистрального углеродно-нейтрального пассажирского лайнера.
В настоящее время действуют рекомендации Международной организации гражданской авиации (IATA). Авиакомпании, принявшие рекомендации, должны поддерживать уровень выброса углекислого газа не выше уровня 2020 года. Кроме того, авиаперевозчикам к 2050 году необходимо сократить объемы выбросов вредных веществ, в том числе углекислого газа, на 50 процентов по сравнению с уровнем 2005 года. При это некоторые авиакомпании уже заявили, что намерены стать углеродно-нейтральными к 2050 году. В частности, об этом в конце прошлого года объявила австралийская авиакомпания Qantas.
Британская рабочая группа получила название Jet Zero Council. В ее состав вошли представители министертсв транспорта, энергетики и промышленности, а также авиаперевозчиков EasyJet, Virgin Atlantic Airways и TUI Group, аэропорта «Хитроу», группы компаний Manchester Airport Group, производителя альтернативных видов топлива Velocys, разработчика водородных топливных систем ZeroAvia и Университета Крэнфилда. В ближайшее время рабочая группа намерена определить основные цели, задачи и технологии программы перехода на углеродно-нейтральную авиацию.
В настоящее время Университет Крэнфилда в консорциуме с Техническим университетом Чалмерса, компанией Safran и аэропортом «Хитроу» занимается разработкой водородного дальнемагистрального пассажирского самолета Enable H2 с баками для жидкого водорода. В рамках проекта рассматривается несколько схем самолета, включая «летающее крыло» и традиционную самолетную схему с верхним размещением топливного бака. Демонстратор летательного аппарата планируется создать к 2030 году.
С 2019 года в Великобритании ведется разработка проекта Fresson. В нем в составе консорциума Cranfield Aerospace Solutions принимают участие компании Britten-Norman, Rolls-Royce, Denis Ferranti Group, Delta Motorsport и Warwick Manufacturing Group. Проект предполагается реализовать в два этапа. Первый этап продолжительностью 2,5 года предполагает создание летных образцов гибридного самолета, максимально приближенных к серийной версии, и проведение их испытаний. На втором этапе продолжительностью от полугода до года разработчики планируют сертифицировать летательный аппарат.
Как пишет Aviation Week, 22 июля состоялось первое заседание британской правительственной рабочей группы, которая займется поддержкой проектов летательных аппаратов с нулевым чистым выбросом углерода. В первую очередь власти намерены инициировать проект разработки дальнемагистрального углеродно-нейтрального пассажирского лайнера.
В настоящее время действуют рекомендации Международной организации гражданской авиации (IATA). Авиакомпании, принявшие рекомендации, должны поддерживать уровень выброса углекислого газа не выше уровня 2020 года. Кроме того, авиаперевозчикам к 2050 году необходимо сократить объемы выбросов вредных веществ, в том числе углекислого газа, на 50 процентов по сравнению с уровнем 2005 года. При это некоторые авиакомпании уже заявили, что намерены стать углеродно-нейтральными к 2050 году. В частности, об этом в конце прошлого года объявила австралийская авиакомпания Qantas.
Британская рабочая группа получила название Jet Zero Council. В ее состав вошли представители министертсв транспорта, энергетики и промышленности, а также авиаперевозчиков EasyJet, Virgin Atlantic Airways и TUI Group, аэропорта «Хитроу», группы компаний Manchester Airport Group, производителя альтернативных видов топлива Velocys, разработчика водородных топливных систем ZeroAvia и Университета Крэнфилда. В ближайшее время рабочая группа намерена определить основные цели, задачи и технологии программы перехода на углеродно-нейтральную авиацию.
В настоящее время Университет Крэнфилда в консорциуме с Техническим университетом Чалмерса, компанией Safran и аэропортом «Хитроу» занимается разработкой водородного дальнемагистрального пассажирского самолета Enable H2 с баками для жидкого водорода. В рамках проекта рассматривается несколько схем самолета, включая «летающее крыло» и традиционную самолетную схему с верхним размещением топливного бака. Демонстратор летательного аппарата планируется создать к 2030 году.
С 2019 года в Великобритании ведется разработка проекта Fresson. В нем в составе консорциума Cranfield Aerospace Solutions принимают участие компании Britten-Norman, Rolls-Royce, Denis Ferranti Group, Delta Motorsport и Warwick Manufacturing Group. Проект предполагается реализовать в два этапа. Первый этап продолжительностью 2,5 года предполагает создание летных образцов гибридного самолета, максимально приближенных к серийной версии, и проведение их испытаний. На втором этапе продолжительностью от полугода до года разработчики планируют сертифицировать летательный аппарат.