Мировые пассажирские авиаперевозки вернутся к докризисному уровню только в 2024 году


Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала обновленный глобальный прогноз развития авиатранспортной отрасли, показывающий, что восстановление пассажиропотока происходит медленнее, чем ожидалось. Об этом говорится в сообщении ассоциации.

Так, по прогнозам IATA, объем мировых пассажирских авиаперевозок (пассажирооборот / revenue passenger kilometers, RPK) вернется к докризисному уровню не ранее 2024 года. Это на год позже, чем прогнозировалось до этого. Ожидается, что восстановление пассажиропотока на «коротких» маршрутах будет происходить быстрее, чем на «длинных». Тем не менее, восстановление пассажиропотока на маршрутах небольшой протяженности до уровня, предшествующего кризису коронавируса COVID-19, ожидается на год позже, к 2023 году.

По оценкам IATA, объем мировых пассажирских авиаперевозок упал в июне на 86,5% в годовом выражении. "Это лишь немного лучше по сравнению с сокращением на 91% в мае. Это было обусловлено ростом спроса на внутренних рынках, особенно в Китае. Коэффициент загрузки в июне установил рекордный минимум за месяц на уровне 57,6%", — говорится в материалах IATA.

Более пессимистичный прогноз восстановления основан на ряде последних тенденций: Медленное сдерживание распространения вируса в США и развивающихся странах; Сокращение корпоративных поездок; Слабая «потребительская» уверенность в безопасности перелетов.

"Пассажирские авиаперевозки достигли дна в апреле, но темп восстановления очень слабый. Мы увидели улучшение на внутренних рейсах. Международные рынки остаются в основном закрытыми. Доверие потребителей находится под давлением, и ему не помогает решение Великобритании возобновить 14-дневный карантин для путешественников из Испании. И во многих частях мира случаи заболевания коронавирусом все еще растут. Все это указывает на более длительный период восстановления и больший ущерб для отрасли и мировой экономики", — заявил гендиректор IATA Александр де Жуньяк.

В июне IATA прогнозировала, что мировые авиакомпании в 2020 году из-за COVID-19 понесут рекордные убытки в $84 млрд, в 2021 году убытки сектора сократятся до $15,8 млрд.