Швейцарская компания Dufour Aerospace построила прототип аэротакси с поворотным крылом
Самолет aEro 2
Самолет aEro 2
Швейцарская компания Dufour Aerospace построила прототип аэротакси с поворотным крылом aEro 2 и провела его летные испытания. Специалисты компании уже завершили первый этап испытаний, включавший в себя 550 полетов, и продемонстрировали запись одного из них. Об этом сообщает N+1.
В последние годы произошел резкий рост популярности концепции небольших электрических летательных аппаратов, предназначенных для работы в качестве аэротакси. Общество вертикальной авиации (Vertical Flight Society) недавно объявило, что в мире насчитывается уже 300 проектов электрических и гибридных аппаратов вертикального взлета и посадки, включая концепты. Они имеют разные конструкции, которые можно разделить на два основных типа: мультикоптеры с горизонтальными подъемными винтами и аппараты с изменяемым вектором тяги. Во второй категории есть множество разных вариаций. Например, в Lilium Jet используется два неподвижных крыла и более 30 поворотных вентиляторов, а в Bell Helicopter Nexus 4EX применяется четыре огромных поворотных вентилятора.
Dufour aEro 2 создан по самолетной схеме с четырьмя винтовыми двигателями на крыле, но крыло способно поворачиваться: при взлете и посадке оно ориентировано вертикально относительно земли, а после того, как аппарат взлетел, постепенно поворачивается, и аппарат выходит на горизонтальный режим полета. Благодаря этому большую часть полета двигатели работают на 20 процентах от своей максимальной тяги и потребляют намного меньше энергии, но при этом у аппарата остается возможность садиться и взлетать на небольшой площади.
Впервые Dufour Aerospace представила проект в 2018 году, а теперь рассказала, что провела уже 550 полетов прототипа и показала один из них на видео. При этом можно видеть, что прототип отличается по конструкции от изначальных рендеров: в нем используется четыре винта вместо двух. Изначальный проект двухвинтового двухместного аппарат подразумевал, что он сможет разгоняться до 320 километров в час и пролетать до 120 километров на одном заряде. Неизвестно, сохранит ли аппарат с новой конструкцией эти характеристики.
Проекты аэротакси разрабатывают не только стартапы, но и крупные производители самолетов. Например, у Boeing есть прототип аэротакси NeXt с подъемными и одним толкающим винтом, а у Airbus таких проекта два: один имеет четыре больших поворотных вентилятора, а второй две пары поворотных крыльев.
В последние годы произошел резкий рост популярности концепции небольших электрических летательных аппаратов, предназначенных для работы в качестве аэротакси. Общество вертикальной авиации (Vertical Flight Society) недавно объявило, что в мире насчитывается уже 300 проектов электрических и гибридных аппаратов вертикального взлета и посадки, включая концепты. Они имеют разные конструкции, которые можно разделить на два основных типа: мультикоптеры с горизонтальными подъемными винтами и аппараты с изменяемым вектором тяги. Во второй категории есть множество разных вариаций. Например, в Lilium Jet используется два неподвижных крыла и более 30 поворотных вентиляторов, а в Bell Helicopter Nexus 4EX применяется четыре огромных поворотных вентилятора.
Dufour aEro 2 создан по самолетной схеме с четырьмя винтовыми двигателями на крыле, но крыло способно поворачиваться: при взлете и посадке оно ориентировано вертикально относительно земли, а после того, как аппарат взлетел, постепенно поворачивается, и аппарат выходит на горизонтальный режим полета. Благодаря этому большую часть полета двигатели работают на 20 процентах от своей максимальной тяги и потребляют намного меньше энергии, но при этом у аппарата остается возможность садиться и взлетать на небольшой площади.
Впервые Dufour Aerospace представила проект в 2018 году, а теперь рассказала, что провела уже 550 полетов прототипа и показала один из них на видео. При этом можно видеть, что прототип отличается по конструкции от изначальных рендеров: в нем используется четыре винта вместо двух. Изначальный проект двухвинтового двухместного аппарат подразумевал, что он сможет разгоняться до 320 километров в час и пролетать до 120 километров на одном заряде. Неизвестно, сохранит ли аппарат с новой конструкцией эти характеристики.
Проекты аэротакси разрабатывают не только стартапы, но и крупные производители самолетов. Например, у Boeing есть прототип аэротакси NeXt с подъемными и одним толкающим винтом, а у Airbus таких проекта два: один имеет четыре больших поворотных вентилятора, а второй две пары поворотных крыльев.