Airbus запатентует электрическую систему аварийной посадки для вертолетов
Airbus Helicopters H130
Airbus Helicopters H130
Европейский консорциум Airbus Helicopters подал в Европейское патентное бюро заявку на получение патента на изобретение электрической системы аварийной посадки для однодвигательных вертолетов. Об этом сообщает портал N+1.
Как пишет Flightglobal, патент описывает уже разрабатываемую компанией систему, первые испытания которой изначально планировались на 2020 год, однако затем были перенесены на 2021 год. Первый вариант системы разрабатывается для однодвигательного легкого многоцелевого вертолета H130.
В случае неполадок с двигателем однодвигательные вертолеты практически не имеют возможности для маневров и вынуждены совершать аварийную посадку. При этом, если двигатель вышел из строя полностью, посадка осуществляется в режиме авторотации. В этом случае несущий винт раскручивается при снижении исключительно набегающим потоком воздуха. Посадка в режиме авторотации невозможна, если двигатель отказал на небольшой высоте — несущий винт просто не успеет раскрутиться до необходимых для контролируемого снижения оборотов.
Заявка на патент консорциума Airbus Helicopters описывает систему, состоящую из резервного блока аккумуляторных батарей, электромотора, подключенного к трансмиссии, а также набора датчиков, которые должны определить резкое падение оборотов турбовального двигателя и потерю высоты. Заряда аккумуляторной батареи будет достаточно для двухминутной работы системы аварийной посадки. Она успеет предупредить летчиков о неполадке с двигателем и начнет работать в режиме поддержки авторотации.
Ранее разработчики также заявляли, что электрическая аварийная система сможет поддержать вращение несущего винта вертолета до повторного запуска турбовального двигателя, если он будет возможен. Другие подробности об аварийной системе пока не раскрываются.
В 2017 году французская компания Safran приступила к разработке гибридного вертолета, в котором дополнительная мощность на вал несущего винта будет передаваться от электромотора. Предполагается, что использование гибридной силовой установки позволит сократить потребление топлива новым вертолетом на 10-15 процентов по сравнению с обычными летательными аппаратами такого класса.
Как пишет Flightglobal, патент описывает уже разрабатываемую компанией систему, первые испытания которой изначально планировались на 2020 год, однако затем были перенесены на 2021 год. Первый вариант системы разрабатывается для однодвигательного легкого многоцелевого вертолета H130.
В случае неполадок с двигателем однодвигательные вертолеты практически не имеют возможности для маневров и вынуждены совершать аварийную посадку. При этом, если двигатель вышел из строя полностью, посадка осуществляется в режиме авторотации. В этом случае несущий винт раскручивается при снижении исключительно набегающим потоком воздуха. Посадка в режиме авторотации невозможна, если двигатель отказал на небольшой высоте — несущий винт просто не успеет раскрутиться до необходимых для контролируемого снижения оборотов.
Заявка на патент консорциума Airbus Helicopters описывает систему, состоящую из резервного блока аккумуляторных батарей, электромотора, подключенного к трансмиссии, а также набора датчиков, которые должны определить резкое падение оборотов турбовального двигателя и потерю высоты. Заряда аккумуляторной батареи будет достаточно для двухминутной работы системы аварийной посадки. Она успеет предупредить летчиков о неполадке с двигателем и начнет работать в режиме поддержки авторотации.
Ранее разработчики также заявляли, что электрическая аварийная система сможет поддержать вращение несущего винта вертолета до повторного запуска турбовального двигателя, если он будет возможен. Другие подробности об аварийной системе пока не раскрываются.
В 2017 году французская компания Safran приступила к разработке гибридного вертолета, в котором дополнительная мощность на вал несущего винта будет передаваться от электромотора. Предполагается, что использование гибридной силовой установки позволит сократить потребление топлива новым вертолетом на 10-15 процентов по сравнению с обычными летательными аппаратами такого класса.