Чистый убыток Airbus в I полугодии составил 1,9 млрд евро
Европейский авиастроительный концерн Airbus в первом полугодии 2020 года получил чистый убыток в 1,919 миллиарда евро против прибыли в 1,197 миллиарда евро за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в сообщении компании.
«Влияние пандемии COVID-19 на наши финансовые показатели стало особенно заметно во втором квартале года: объем поставок воздушных судов снизился наполовину по сравнению c аналогичным периодом прошлого года, – отметил генеральный директор Airbus Гийом Фори (Guillaume Faury). – Мы адаптировали бизнес с точки зрения производства, чтобы отвечать новым условиям рынка, и наша цепочка поставок работает в соответствии с новым планом. Мы стремимся к тому, чтобы не задействовать поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования заказчиков во втором полугодии 2020 года. Мы столкнулись со сложной ситуацией, и впереди нас еще ждет неопределенность, но мы уверены, что принятые нами решения помогут нам уверенно пройти через столь сложный период для нашей отрасли».
Разводненный убыток на акцию составил 2,45 евро против прибыли прошлого года в 1,54 евро. Выручка компании за отчетный период сократилась на 39% — до 18,948 миллиарда евро. Что касается второго квартала 2020 года, то чистый убыток концерна во втором квартале составил 1,438 миллиарда евро против прибыли за второй квартал прошлого года в 1,157 миллиарда евро. В пересчете на акцию разводненный убыток составил 1,84 евро против прибыли в 1,49 евро годом ранее. Выручка при этом снизилась более чем в 2 раза, до 8,317 миллиарда евро.
На показатель благоприятно повлияла динамика курсов валют. Компания поставила 196 коммерческих самолетов (в первом полугодии 2019 года: 389 единиц), в том числе 11 A220, 157 самолетов семейства A320, 5 A330, 23 A350. Компания Airbus Helicopters передала заказчикам 104 вертолета (в первом полугодии 2019 года: 143 единицы). Компания частично компенсировала снижение поставок расширением спектра предоставляемых услуг и обеспечила стабильную выручку. На выручку Airbus Defence and Space повлияло снижение объема и изменение структуры заказов, особенно в подразделении космических систем, а также задержки в реализации некоторых программ в связи с пандемией COVID-19.
Темпы производства коммерческих самолетов соответствуют новому плану, разработанному в апреле 2020 года в ответ на ситуацию с распространением COVID-19. Текущая ситуация на рынке привела к незначительной корректировке темпов производства A350 с 6 до 5 самолетов в месяц. Ожидается, что финальная линия сборки А220 в Мирабеле (Канада) постепенно вернется к докризисному уровню производства в объеме четырех самолетов в месяц, в то время как новая финальная линия сборки в Мобиле (США) открылась согласно плану, в мае. По состоянию на конец июня поставка порядка 145 коммерческих самолетов была невозможна в связи с COVID-19.
Собственные расходы на НИОКР составили € 1,396 млрд (в первом полугодии 2019 года: € 1,423 млрд).
Снижение выручки во втором квартале компания объясняет прежде всего снижением поставок самолетов. При этом Airbus отметила, что поставка 145 самолетов из-за пандемии коронавируса не была осуществлена. Чистый объем заказов на коммерческие самолеты составил 298 единиц (в первом полугодии 2019 года: 88 единиц), в том числе 8 единиц во втором квартале. Общий портфель заказов по состоянию на 30 июня 2020 года составил 7 584 воздушных судна. Чистый объем заказов на вертолеты составил 75 единицы (в первом полугодии 2019 года: 123 единицы), в том числе на три H145, один вертолет Super Puma и один H160 во втором квартале. Объем поступивших заказов в рамках подразделения Airbus Defence and Space увеличился до € 5,6 миллиардов.
Прогноз до конца 2020 года был пересмотрен в марте. Компания продолжает оценивать влияние пандемии COVID-19 на бизнес. В связи с нестабильностью ситуации и, в особенности, сложностями процедур поставки, компания приняла решение не выпускать новый прогноз.
Дополнительная информация
«Влияние пандемии COVID-19 на наши финансовые показатели стало особенно заметно во втором квартале года: объем поставок воздушных судов снизился наполовину по сравнению c аналогичным периодом прошлого года, – отметил генеральный директор Airbus Гийом Фори (Guillaume Faury). – Мы адаптировали бизнес с точки зрения производства, чтобы отвечать новым условиям рынка, и наша цепочка поставок работает в соответствии с новым планом. Мы стремимся к тому, чтобы не задействовать поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования заказчиков во втором полугодии 2020 года. Мы столкнулись со сложной ситуацией, и впереди нас еще ждет неопределенность, но мы уверены, что принятые нами решения помогут нам уверенно пройти через столь сложный период для нашей отрасли».
Разводненный убыток на акцию составил 2,45 евро против прибыли прошлого года в 1,54 евро. Выручка компании за отчетный период сократилась на 39% — до 18,948 миллиарда евро. Что касается второго квартала 2020 года, то чистый убыток концерна во втором квартале составил 1,438 миллиарда евро против прибыли за второй квартал прошлого года в 1,157 миллиарда евро. В пересчете на акцию разводненный убыток составил 1,84 евро против прибыли в 1,49 евро годом ранее. Выручка при этом снизилась более чем в 2 раза, до 8,317 миллиарда евро.
На показатель благоприятно повлияла динамика курсов валют. Компания поставила 196 коммерческих самолетов (в первом полугодии 2019 года: 389 единиц), в том числе 11 A220, 157 самолетов семейства A320, 5 A330, 23 A350. Компания Airbus Helicopters передала заказчикам 104 вертолета (в первом полугодии 2019 года: 143 единицы). Компания частично компенсировала снижение поставок расширением спектра предоставляемых услуг и обеспечила стабильную выручку. На выручку Airbus Defence and Space повлияло снижение объема и изменение структуры заказов, особенно в подразделении космических систем, а также задержки в реализации некоторых программ в связи с пандемией COVID-19.
Темпы производства коммерческих самолетов соответствуют новому плану, разработанному в апреле 2020 года в ответ на ситуацию с распространением COVID-19. Текущая ситуация на рынке привела к незначительной корректировке темпов производства A350 с 6 до 5 самолетов в месяц. Ожидается, что финальная линия сборки А220 в Мирабеле (Канада) постепенно вернется к докризисному уровню производства в объеме четырех самолетов в месяц, в то время как новая финальная линия сборки в Мобиле (США) открылась согласно плану, в мае. По состоянию на конец июня поставка порядка 145 коммерческих самолетов была невозможна в связи с COVID-19.
Собственные расходы на НИОКР составили € 1,396 млрд (в первом полугодии 2019 года: € 1,423 млрд).
Снижение выручки во втором квартале компания объясняет прежде всего снижением поставок самолетов. При этом Airbus отметила, что поставка 145 самолетов из-за пандемии коронавируса не была осуществлена. Чистый объем заказов на коммерческие самолеты составил 298 единиц (в первом полугодии 2019 года: 88 единиц), в том числе 8 единиц во втором квартале. Общий портфель заказов по состоянию на 30 июня 2020 года составил 7 584 воздушных судна. Чистый объем заказов на вертолеты составил 75 единицы (в первом полугодии 2019 года: 123 единицы), в том числе на три H145, один вертолет Super Puma и один H160 во втором квартале. Объем поступивших заказов в рамках подразделения Airbus Defence and Space увеличился до € 5,6 миллиардов.
Прогноз до конца 2020 года был пересмотрен в марте. Компания продолжает оценивать влияние пандемии COVID-19 на бизнес. В связи с нестабильностью ситуации и, в особенности, сложностями процедур поставки, компания приняла решение не выпускать новый прогноз.
Дополнительная информация