Virgin Galactic представила проект сверзвукового пассажирского самолета
Сверхзвуковой пассажирский самолет Virgin Galactic
Сверхзвуковой пассажирский самолет Virgin Galactic
Компания Virgin Galactic представила проект пассажирского сверхзвукового самолета, развивающего скорость до трех чисел Маха. Он рассчитан на перевозку от 9 до 19 человек. Компания также объявила о подписании меморандума о намерениях с Rolls-Royce, которая поможет в разработке и производстве двигателей для самолета. Об этом сообщает N+1.
Virgin Galactic известна прежде всего проектом высотных космических полетов для туристов. Она разработала для этой цели связку из космоплана VSS Unity (класс SpaceShipTwo) и самолета-носителя White Knight Two. Самолет поднимает челнок с пассажирами на высоту 15 километров и сбрасывает, после чего тот разгоняется с помощью своего ракетного двигателя и поднимается близко к границе космоса. Аппарат совершил уже несколько сверхзвуковых полетов (в одном из них он разогнался до трех чисел Маха) и готовится к получению лицензии FAA.
Также у компании есть планы по развитию пассажирских сверхзвуковых перевозок. Несколько лет назад она заключила партнерство с американской компанией Boom Supersonic, которая создает сверхзвуковой самолет Overture на несколько десятков пассажиров с крейсерской скоростью 2,2 числа Маха. А в мае Virgin Galactic заявила, что будет создавать свой сверхзвуковой самолет вместе с NASA. Теперь она представила его проект, который прошел первоначальную рецензию инженеров агентства.
Самолет имеет крыло дельтовидной конструкции без законцовок, а также большой вертикальный хвостовой стабилизатор. Под крылом располагаются два воздухозаборника для двигателей. Компания объявила, что заключила соглашение о намерениях по разработке и производству двигателей с Rolls-Royce. Несколькими днями ранее о подобном партнерстве с Rolls-Royce объявила и Boom Supersonic.
Главные отличия от проекта Boom Supersonic заключаются в меньшем количестве пассажиров (от 9 до 19) и большей скорости — до трех чисел Маха. Полеты будут проходить на высоте более 18 километров. Компания отметила, что самолет будет поставляться с салоном, адаптированным под нужды клиентов, в том числе с креслами первого класса.
На текущем этапе проект прошел лишь первоначальную оценку специалистов. В дальнейшем инженеры будут подробно прорабатывать конструкцию и подбирать материалы планера. У проектов сверхзвуковых пассажирских самолетов есть необычная альтернатива: межконтинентальные пассажирские полеты на ракетах. SpaceX планирует использовать для этого вторую ступень перспективной сверхтяжелой ракеты Starship, а также посадочные площадки в море и ведущие к ним подводные тоннели для вакуумных поездов Hyperloop.
Virgin Galactic известна прежде всего проектом высотных космических полетов для туристов. Она разработала для этой цели связку из космоплана VSS Unity (класс SpaceShipTwo) и самолета-носителя White Knight Two. Самолет поднимает челнок с пассажирами на высоту 15 километров и сбрасывает, после чего тот разгоняется с помощью своего ракетного двигателя и поднимается близко к границе космоса. Аппарат совершил уже несколько сверхзвуковых полетов (в одном из них он разогнался до трех чисел Маха) и готовится к получению лицензии FAA.
Также у компании есть планы по развитию пассажирских сверхзвуковых перевозок. Несколько лет назад она заключила партнерство с американской компанией Boom Supersonic, которая создает сверхзвуковой самолет Overture на несколько десятков пассажиров с крейсерской скоростью 2,2 числа Маха. А в мае Virgin Galactic заявила, что будет создавать свой сверхзвуковой самолет вместе с NASA. Теперь она представила его проект, который прошел первоначальную рецензию инженеров агентства.
Самолет имеет крыло дельтовидной конструкции без законцовок, а также большой вертикальный хвостовой стабилизатор. Под крылом располагаются два воздухозаборника для двигателей. Компания объявила, что заключила соглашение о намерениях по разработке и производству двигателей с Rolls-Royce. Несколькими днями ранее о подобном партнерстве с Rolls-Royce объявила и Boom Supersonic.
Главные отличия от проекта Boom Supersonic заключаются в меньшем количестве пассажиров (от 9 до 19) и большей скорости — до трех чисел Маха. Полеты будут проходить на высоте более 18 километров. Компания отметила, что самолет будет поставляться с салоном, адаптированным под нужды клиентов, в том числе с креслами первого класса.
На текущем этапе проект прошел лишь первоначальную оценку специалистов. В дальнейшем инженеры будут подробно прорабатывать конструкцию и подбирать материалы планера. У проектов сверхзвуковых пассажирских самолетов есть необычная альтернатива: межконтинентальные пассажирские полеты на ракетах. SpaceX планирует использовать для этого вторую ступень перспективной сверхтяжелой ракеты Starship, а также посадочные площадки в море и ведущие к ним подводные тоннели для вакуумных поездов Hyperloop.