ФАС предложила демонополизировать наземное обслуживание в аэропортах
Метка:
Федеральная антимонопольная служба подготовила проект постановления правительства о демонополизации рынка услуг наземного обслуживания (хэндлинга) в крупных аэропортах. Документ опубликован на портале проектов нормативных актов.
Проект постановления разработан ФАС России в соответствии с пунктом 15 Раздела XVII Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р, говорится в пояснении к документу.
Так, ФАС предлагает обязать владельцев или операторов аэропортов с годовым пассажиропотоком более 500 000 пассажиров (или грузооборотом более 12 500 тонн) обеспечить наличие не менее двух операторов, в том числе как минимум одного независимого, по видам услуг, оказание которых возможно в конкурентной среде.
Одновременно проект наделяет владельцев аэропортов правом "взимать с потребителей на договорной основе плату за использование объектов инфраструктуры". Сейчас все расходы по содержанию аэропортовой инфраструктуры несет только ее владелец.
Публичное обсуждение проекта продлится до 25 августа.
Проект постановления разработан ФАС России в соответствии с пунктом 15 Раздела XVII Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р, говорится в пояснении к документу.
Так, ФАС предлагает обязать владельцев или операторов аэропортов с годовым пассажиропотоком более 500 000 пассажиров (или грузооборотом более 12 500 тонн) обеспечить наличие не менее двух операторов, в том числе как минимум одного независимого, по видам услуг, оказание которых возможно в конкурентной среде.
Одновременно проект наделяет владельцев аэропортов правом "взимать с потребителей на договорной основе плату за использование объектов инфраструктуры". Сейчас все расходы по содержанию аэропортовой инфраструктуры несет только ее владелец.
Публичное обсуждение проекта продлится до 25 августа.