В ААК "Прогресс" совершил первый полет вертолет Ка-52М
Вертолет Ка-52
Вертолет Ка-52
В ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в ГК Ростех) состоялся первый полет опытного образца новейшего модернизированного вертолета Ка-52. На данной машине будут применены все лучшие технические решения, ранее проверенные на вертолетах, выпускаемых как в рамках Гособоронзаказа, так и на экспорт. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.
«Масштабная реконструкция и техническое перевооружение производства в рамках федеральной целевой программы позволили нам значительно расширить технологические возможности ААК «Прогресс» и приступить к выпуску более совершенной и надежной боевой техники – модернизированных вертолетов Ка-52 в интересах вооруженных сил России. На предприятии созданы новые производственные мощности, ликвидированы «узкие места», произведена замена изношенного оборудования, расширена номенклатура и снижена трудоемкость изготовления изделий. Благодаря достигнутому повышению эффективности производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции на сегодняшний день предприятие вышло на новый уровень», - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
На новом вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.
Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолёт во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе при пилотировании в тёмное время суток в очках ночного видения.
«По поручению Министра обороны Российской Федерации в прошлом году мы приступили к опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения, что сегодня позволило создать новую машину, отличающуюся повышенными характеристиками и расширенными возможности боевого применения. Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета – Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей», - отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Летные испытания Ка-52М будут проводиться специалистами разработчика – АО «НЦВ Миль и Камов» совместно со специалистами ААК «Прогресс». Часть этапов испытаний будет проведена на территории предприятия-изготовителя, а затем машины будут переданы разработчику. По окончании предварительных сдаточных испытаний будут начаты государственные совместные испытания.
«Масштабная реконструкция и техническое перевооружение производства в рамках федеральной целевой программы позволили нам значительно расширить технологические возможности ААК «Прогресс» и приступить к выпуску более совершенной и надежной боевой техники – модернизированных вертолетов Ка-52 в интересах вооруженных сил России. На предприятии созданы новые производственные мощности, ликвидированы «узкие места», произведена замена изношенного оборудования, расширена номенклатура и снижена трудоемкость изготовления изделий. Благодаря достигнутому повышению эффективности производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции на сегодняшний день предприятие вышло на новый уровень», - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
На новом вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.
Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолёт во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе при пилотировании в тёмное время суток в очках ночного видения.
«По поручению Министра обороны Российской Федерации в прошлом году мы приступили к опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения, что сегодня позволило создать новую машину, отличающуюся повышенными характеристиками и расширенными возможности боевого применения. Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета – Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей», - отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Летные испытания Ка-52М будут проводиться специалистами разработчика – АО «НЦВ Миль и Камов» совместно со специалистами ААК «Прогресс». Часть этапов испытаний будет проведена на территории предприятия-изготовителя, а затем машины будут переданы разработчику. По окончании предварительных сдаточных испытаний будут начаты государственные совместные испытания.