На Дальнем Востоке может появиться беспилотное аэросервисное сообщение
Метка:
Посадочная площадка
Посадочная площадка
Растущий глобальный аэрокосмический конгломерат VIMANA Global осуществляет развертывание собственной автономной цифровой аэросервисной инфраструктуры в труднодоступных регионах Дальнего Востока. Пилотный инфраструктурный проект реализуется совместно с партнерами в рамках технологического консорциума. Содействие проекту на территории ДФО оказывает Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ). Подписано соответствующее Соглашение о Сотрудничестве. Об этом сообщает Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
«Наше Агентство поможет компании реализовать проект по созданию автономной цифровой аэросервисной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Одно из направлений нашего сотрудничества – это поиск партнеров и соинвесторов для запуска проекта. В качестве пилотной территории обсуждается Сахалинская область. В случае успешной реализации проекта в этом регионе, он будет масштабирован на другие территории», – отметил генеральный директор АНО АПИ Леонид Петухов.
На первой стадии пилотного развертывания экспериментальной технологии VIMANA предполагается покрытие распределенной инфраструктурой территории ДФО площадью до 400 кв. км. Внутри собственной экспериментальной аэронавигационной инфраструктуры технологический консорциум получит возможность оказывать услуги по автономной логистике в нижнем воздушном пространстве федеральным почтовым сервисам и системам электронной коммерции, а также участникам индустриальных рынков. Планируется оказание коммерческих услуг на базе шести и более собственных тяжелых автономных беспилотных летательных аппаратов с полезной нагрузкой в диапазоне 150-500 кг. В дальнейшем предполагается наращивание как самой площади аэронавигационной инфраструктуры, так и флота задействованных внутри неё тяжелых автономных беспилотных летающих аппаратов с улучшенными летно-техническими характеристиками. Стоимость пилотного развертывания первой стадии оценивается в 700 млн рублей. Финансирование проекта осуществляется группой российских и международных инвесторов. Общий период реализации проекта – 2020-2022 годы. Начало реализации пилотного проекта планируется на 4 квартал 2020 года.
«Наша работа направлена на внедрение лучших мировых технологических практик в решение задач по развитию инфраструктуры нового поколения в ДФО. Мы стараемся сделать “умные регионы” пилотными площадками по применению передовых технологий. Верим, что наш проект принесет пользу Дальнему Востоку. Параллельно с развертыванием инфраструктуры VIMANA в России мы ведём активные переговоры по глобальной реализации проекта. В настоящее время мы также находимся на этапе подписания соглашений по реализации пилотных проектов с Германией, Швецией, Саудовской Аравией, ОАЭ и рядом других стран», - пояснил генеральный директор VIMANA Global Евгений Борисов.
Автономная цифровая аэросервисная инфраструктура VIMANA – полноценный программно-аппаратный комплекс, предоставляющий услуги по автономной логистике грузов и, в дальнейшем, пассажиров в нижнем воздушном пространстве. Программно-аппаратный комплекс VIMANA состоит из двух интегральных частей: локализованного кросс-платформенного программного обеспечения, работающего со всеми автономными беспилотными летательными аппаратами в сегрегированном воздушном пространстве и оперирующими внутри собственной инфраструктуры тяжелыми автономными беспилотными летательными аппаратами с вертикальным взлетом и посадкой, построенными по собственной уникальной аэродинамической схеме. «Пилотное внедрение программно-аппаратного комплекса VIMANA на Дальнем Востоке создает инновационную инфраструктуру нового типа, расширяющую экономическое поле для внедрения сквозных цифровых технологий. Внедрение подобной инфраструктуры может оказать существенное влияние на присоединение к цифровой экономике такой новой перспективной отрасли, как автономный беспилотный воздушный транспорт. Отрасль сможет предоставить услуги по автономной беспилотной логистике в нижнем воздушном пространстве федеральным сервисам электронной коммерции с системой распределенных складов, поисково-разведочным работам, проводимым в ходе разработки полезных ископаемых, а также труднодоступным индустриальным объектам. Таким образом, развёртывание программно-аппаратного комплекса VIMANA синергично нашими целями и задачами», - комментирует директор отраслевых направлений АНО «Цифровая экономика» Павел Христенко.
По словам инвестиционного директора АНО АПИ Василия Потемкина, внедрение автономной цифровой аэросервисной инфраструктуры VIMANA позволит включить экономику «умного региона» в цифровую экономику нашей страны, локализовать на Дальнем Востоке новое высокотехнологичное производство мирового уровня, создать значительное количество новых высококвалифицированных рабочих мест и повысить инвестиционную привлекательность регионов. Внедрение новой технологии позволит обеспечить автономное воздушное сообщение с удаленными индустриальными объектами. С помощью разработки также планируется создать аэросервисную сельскохозяйственную платформу. «Будет создана единая автономная цифровая аэросервисная инфраструктура. Она позволит сократить операционные расходы для участников программы, сделать реализацию инвестпроектов более эффективной», - заметил он.
Внедрение автономной цифровой аэросервисной инфраструктуры VIMANA позволит запустить на Дальнем Востоке беспилотную логистическую систему нового поколения. В частности, это поможет обеспечить бесперебойное взаимодействие центров экономического роста, наладить постоянную связь с труднодоступными территориями. По окончании пилотного развертывания, инфраструктура VIMANA сможет предоставлять услуги федеральным сервисам почтового сообщения, создавать уникальную систему распределенных складов с автономным воздушным сообщением для систем электронной коммерции и логистики. «Помимо логистики, инфраструктура VIMANA способствует запуску экспериментальной национальной платформы автономного воздушного геофизического зондирования недр для оцифровки данных о ресурсах полезных ископаемых на территории Дальнего Востока. Параллельно с исследованием недр, инфраструктура VIMANA позволит содействовать созданию системы всесезонного воздушного обеспечения поисково-оценочных и геологоразведочных работ. В настоящее время идет разработка соглашения о сотрудничестве с Ассоциацией организаций в области недропользования «Национальная Ассоциация по Экспертизе Недр», - комментирует директор АООН «НАЭН» Денис Бурдин.
В сельском хозяйстве на основе цифровой аэросервисной инфраструктуры могут применяться системы опыления и полива, что позволит значительно повысить самообеспечение «умных регионов» местными продуктами питания. «По мере развития автономная цифровая аэросервисная Инфраструктура VIMANA на Дальнем Востоке сможет также задействовать научный потенциал активно развивающегося в данный момент Дальневосточного федерального университета. Широкий спектр наукоёмких технологий, представляемый нашим университетом, позволит усилить темп развития беспилотной автономной логистической системы нового поколения, реализуемой VIMANA», - отметила проректор по перспективным проектам и новой инфраструктуре ДВФУ Елена Харисова.
Развертывание федеральной децентрализованной автономной цифровой аэросервисной инфраструктуры запускает систему логистического сообщения с показателями эффективности, недостижимыми для испытывающей структурный кризис авиационной индустрии.
Компания VIMANA Global в течение 5 лет разрабатывает уникальную концепцию для рынка URBAN AIR MOBILITY, имеет ряд собственных запатентованных программно-аппаратных решений и демонстраторов технологии различного уровня. Первый раунд инвестиций был привлечен от группы международных инвесторов. Как пояснил инвестиционный директор АНО АПИ Василий Потемкин, в ходе реализации пилотного проекта VIMANA по проектному направлению программы развития цифровой экономики на Дальнем Востоке «Умные регионы» получают собственную цифровую инфраструктуру для внедрения критической технологии автономного беспилотного транспорта, в соответствии с разработанным Минэкономразвития России и утвержденным в конце июля этого года Президентом РФ законом «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ «О государственной поддержке программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных «сквозных» цифровых технологий». Как напомнил Василий Потемкин, Минэкономразвития также были подготовлены два законопроекта-спутника, которые обеспечивают возможность запуска первых восьми правовых экспериментов для апробации цифровых инноваций. Это проекты в сфере медицинской деятельности, телекоммуникаций, беспилотного транспорта, искусственного интеллекта в сфере услуг, анализа больших данных. В настоящее время оба законопроекта-спутника проходят межведомственное согласование.
«Наше Агентство поможет компании реализовать проект по созданию автономной цифровой аэросервисной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Одно из направлений нашего сотрудничества – это поиск партнеров и соинвесторов для запуска проекта. В качестве пилотной территории обсуждается Сахалинская область. В случае успешной реализации проекта в этом регионе, он будет масштабирован на другие территории», – отметил генеральный директор АНО АПИ Леонид Петухов.
На первой стадии пилотного развертывания экспериментальной технологии VIMANA предполагается покрытие распределенной инфраструктурой территории ДФО площадью до 400 кв. км. Внутри собственной экспериментальной аэронавигационной инфраструктуры технологический консорциум получит возможность оказывать услуги по автономной логистике в нижнем воздушном пространстве федеральным почтовым сервисам и системам электронной коммерции, а также участникам индустриальных рынков. Планируется оказание коммерческих услуг на базе шести и более собственных тяжелых автономных беспилотных летательных аппаратов с полезной нагрузкой в диапазоне 150-500 кг. В дальнейшем предполагается наращивание как самой площади аэронавигационной инфраструктуры, так и флота задействованных внутри неё тяжелых автономных беспилотных летающих аппаратов с улучшенными летно-техническими характеристиками. Стоимость пилотного развертывания первой стадии оценивается в 700 млн рублей. Финансирование проекта осуществляется группой российских и международных инвесторов. Общий период реализации проекта – 2020-2022 годы. Начало реализации пилотного проекта планируется на 4 квартал 2020 года.
«Наша работа направлена на внедрение лучших мировых технологических практик в решение задач по развитию инфраструктуры нового поколения в ДФО. Мы стараемся сделать “умные регионы” пилотными площадками по применению передовых технологий. Верим, что наш проект принесет пользу Дальнему Востоку. Параллельно с развертыванием инфраструктуры VIMANA в России мы ведём активные переговоры по глобальной реализации проекта. В настоящее время мы также находимся на этапе подписания соглашений по реализации пилотных проектов с Германией, Швецией, Саудовской Аравией, ОАЭ и рядом других стран», - пояснил генеральный директор VIMANA Global Евгений Борисов.
Автономная цифровая аэросервисная инфраструктура VIMANA – полноценный программно-аппаратный комплекс, предоставляющий услуги по автономной логистике грузов и, в дальнейшем, пассажиров в нижнем воздушном пространстве. Программно-аппаратный комплекс VIMANA состоит из двух интегральных частей: локализованного кросс-платформенного программного обеспечения, работающего со всеми автономными беспилотными летательными аппаратами в сегрегированном воздушном пространстве и оперирующими внутри собственной инфраструктуры тяжелыми автономными беспилотными летательными аппаратами с вертикальным взлетом и посадкой, построенными по собственной уникальной аэродинамической схеме. «Пилотное внедрение программно-аппаратного комплекса VIMANA на Дальнем Востоке создает инновационную инфраструктуру нового типа, расширяющую экономическое поле для внедрения сквозных цифровых технологий. Внедрение подобной инфраструктуры может оказать существенное влияние на присоединение к цифровой экономике такой новой перспективной отрасли, как автономный беспилотный воздушный транспорт. Отрасль сможет предоставить услуги по автономной беспилотной логистике в нижнем воздушном пространстве федеральным сервисам электронной коммерции с системой распределенных складов, поисково-разведочным работам, проводимым в ходе разработки полезных ископаемых, а также труднодоступным индустриальным объектам. Таким образом, развёртывание программно-аппаратного комплекса VIMANA синергично нашими целями и задачами», - комментирует директор отраслевых направлений АНО «Цифровая экономика» Павел Христенко.
По словам инвестиционного директора АНО АПИ Василия Потемкина, внедрение автономной цифровой аэросервисной инфраструктуры VIMANA позволит включить экономику «умного региона» в цифровую экономику нашей страны, локализовать на Дальнем Востоке новое высокотехнологичное производство мирового уровня, создать значительное количество новых высококвалифицированных рабочих мест и повысить инвестиционную привлекательность регионов. Внедрение новой технологии позволит обеспечить автономное воздушное сообщение с удаленными индустриальными объектами. С помощью разработки также планируется создать аэросервисную сельскохозяйственную платформу. «Будет создана единая автономная цифровая аэросервисная инфраструктура. Она позволит сократить операционные расходы для участников программы, сделать реализацию инвестпроектов более эффективной», - заметил он.
Внедрение автономной цифровой аэросервисной инфраструктуры VIMANA позволит запустить на Дальнем Востоке беспилотную логистическую систему нового поколения. В частности, это поможет обеспечить бесперебойное взаимодействие центров экономического роста, наладить постоянную связь с труднодоступными территориями. По окончании пилотного развертывания, инфраструктура VIMANA сможет предоставлять услуги федеральным сервисам почтового сообщения, создавать уникальную систему распределенных складов с автономным воздушным сообщением для систем электронной коммерции и логистики. «Помимо логистики, инфраструктура VIMANA способствует запуску экспериментальной национальной платформы автономного воздушного геофизического зондирования недр для оцифровки данных о ресурсах полезных ископаемых на территории Дальнего Востока. Параллельно с исследованием недр, инфраструктура VIMANA позволит содействовать созданию системы всесезонного воздушного обеспечения поисково-оценочных и геологоразведочных работ. В настоящее время идет разработка соглашения о сотрудничестве с Ассоциацией организаций в области недропользования «Национальная Ассоциация по Экспертизе Недр», - комментирует директор АООН «НАЭН» Денис Бурдин.
В сельском хозяйстве на основе цифровой аэросервисной инфраструктуры могут применяться системы опыления и полива, что позволит значительно повысить самообеспечение «умных регионов» местными продуктами питания. «По мере развития автономная цифровая аэросервисная Инфраструктура VIMANA на Дальнем Востоке сможет также задействовать научный потенциал активно развивающегося в данный момент Дальневосточного федерального университета. Широкий спектр наукоёмких технологий, представляемый нашим университетом, позволит усилить темп развития беспилотной автономной логистической системы нового поколения, реализуемой VIMANA», - отметила проректор по перспективным проектам и новой инфраструктуре ДВФУ Елена Харисова.
Развертывание федеральной децентрализованной автономной цифровой аэросервисной инфраструктуры запускает систему логистического сообщения с показателями эффективности, недостижимыми для испытывающей структурный кризис авиационной индустрии.
Компания VIMANA Global в течение 5 лет разрабатывает уникальную концепцию для рынка URBAN AIR MOBILITY, имеет ряд собственных запатентованных программно-аппаратных решений и демонстраторов технологии различного уровня. Первый раунд инвестиций был привлечен от группы международных инвесторов. Как пояснил инвестиционный директор АНО АПИ Василий Потемкин, в ходе реализации пилотного проекта VIMANA по проектному направлению программы развития цифровой экономики на Дальнем Востоке «Умные регионы» получают собственную цифровую инфраструктуру для внедрения критической технологии автономного беспилотного транспорта, в соответствии с разработанным Минэкономразвития России и утвержденным в конце июля этого года Президентом РФ законом «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ «О государственной поддержке программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных «сквозных» цифровых технологий». Как напомнил Василий Потемкин, Минэкономразвития также были подготовлены два законопроекта-спутника, которые обеспечивают возможность запуска первых восьми правовых экспериментов для апробации цифровых инноваций. Это проекты в сфере медицинской деятельности, телекоммуникаций, беспилотного транспорта, искусственного интеллекта в сфере услуг, анализа больших данных. В настоящее время оба законопроекта-спутника проходят межведомственное согласование.