Авиакомпании просят ФАС обязать аэропорты обосновывать инфраструктурный сбор
Метка:
Авиакомпании попросили ФАС устранить противоречия в проекте о легализации инфраструктурного сбора аэропортов, рассказали «Известиям» перевозчики.
Они просят ограничить полномочия воздушных гаваней, которые зачастую не допускают к работе сторонних операторов, а также обязать аэропорты обосновывать размер инфраструктурного сбора. Из-за отсутствия конкуренции цены на обслуживание для перевозчиков остаются высокими и влияют на стоимость билетов. Если сбор бесконтрольно введут все воздушные гавани, то авиакомпании будут вынуждены платить дважды: как за доступ к инфраструктуре, так и за пользование ею, поясняет издание.
Авиакомпания «Россия» направила в ФАС обращение, в котором просит антимонопольное ведомство дополнить проект о недискриминационном доступе к аэропортовой инфраструктуре двумя положениями, рассказал в авиаотрасли, знакомый с ходом обсуждения документа. Перевозчик считает, что воздушная гавань должна в обязательном порядке обосновывать размер инфраструктурного сбора.
Поправки ФАС официально введут этот платеж в законодательное поле. Хотя его уже несколько лет взимают, например, «Домодедово», «Пулково», «Кольцово» (Екатеринбург), «Платов» (Ростов-на-Дону), о чем неоднократно говорили в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Впрочем, в законодательстве сбор не прописан. Как только поправки ФАС будут приняты, взимать его официально смогут все аэропорты. Ранее сообщалось, что его объем может составить может составлять €50–75 млн в год. Обоснование необходимо, чтобы исключить завышение ставки сбора со стороны воздушной гавани.
Также «Россия» просит ограничить максимальный перечень требований со стороны аэропорта к независимым операторам наземного обслуживания. Управляющая компания воздушной гавани должна будет допускать их к работе после вступления поправок в силу.
Напомним, сегодня в большей части аэропортов действует либо один оператор наземного обслуживания, связанный с управляющей компанией воздушной гавани, либо их число ограничено. Поправки ФАС обязывают аэропорты обеспечить доступ к работе компаний, не связанных с главным оператором. При этом воздушная гавань вправе предъявлять требования к новым игрокам. Однако они могут оказаться невыполнимыми, что ограничит доступ новых игроков на этот рынок, опасается собеседник «Известий» в одной из авиакомпаний.
Монопольное положение управляющих компаний аэропортов позволяет им ограничивать доступ к инфраструктуре, что приводит к высоким ценам на обслуживание перевозчиков и влияет на цену авиабилетов: стоимость обслуживания закладывается в тариф. В целом в «России» поддерживают поправки ФАС и считают, что они позитивно скажутся на развитии отрасли авиаперевозок, говорит собеседник «Известий», знакомый с содержанием письма.
Они просят ограничить полномочия воздушных гаваней, которые зачастую не допускают к работе сторонних операторов, а также обязать аэропорты обосновывать размер инфраструктурного сбора. Из-за отсутствия конкуренции цены на обслуживание для перевозчиков остаются высокими и влияют на стоимость билетов. Если сбор бесконтрольно введут все воздушные гавани, то авиакомпании будут вынуждены платить дважды: как за доступ к инфраструктуре, так и за пользование ею, поясняет издание.
Авиакомпания «Россия» направила в ФАС обращение, в котором просит антимонопольное ведомство дополнить проект о недискриминационном доступе к аэропортовой инфраструктуре двумя положениями, рассказал в авиаотрасли, знакомый с ходом обсуждения документа. Перевозчик считает, что воздушная гавань должна в обязательном порядке обосновывать размер инфраструктурного сбора.
Поправки ФАС официально введут этот платеж в законодательное поле. Хотя его уже несколько лет взимают, например, «Домодедово», «Пулково», «Кольцово» (Екатеринбург), «Платов» (Ростов-на-Дону), о чем неоднократно говорили в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Впрочем, в законодательстве сбор не прописан. Как только поправки ФАС будут приняты, взимать его официально смогут все аэропорты. Ранее сообщалось, что его объем может составить может составлять €50–75 млн в год. Обоснование необходимо, чтобы исключить завышение ставки сбора со стороны воздушной гавани.
Также «Россия» просит ограничить максимальный перечень требований со стороны аэропорта к независимым операторам наземного обслуживания. Управляющая компания воздушной гавани должна будет допускать их к работе после вступления поправок в силу.
Напомним, сегодня в большей части аэропортов действует либо один оператор наземного обслуживания, связанный с управляющей компанией воздушной гавани, либо их число ограничено. Поправки ФАС обязывают аэропорты обеспечить доступ к работе компаний, не связанных с главным оператором. При этом воздушная гавань вправе предъявлять требования к новым игрокам. Однако они могут оказаться невыполнимыми, что ограничит доступ новых игроков на этот рынок, опасается собеседник «Известий» в одной из авиакомпаний.
Монопольное положение управляющих компаний аэропортов позволяет им ограничивать доступ к инфраструктуре, что приводит к высоким ценам на обслуживание перевозчиков и влияет на цену авиабилетов: стоимость обслуживания закладывается в тариф. В целом в «России» поддерживают поправки ФАС и считают, что они позитивно скажутся на развитии отрасли авиаперевозок, говорит собеседник «Известий», знакомый с содержанием письма.