Компания "Кронштадт" предлагает роботизировать вертолет "Ансат" для беспилотной доставки грузов
Вертолет "Ансат"
Вертолет "Ансат"
Компания «Кронштадт» предлагает роботизировать вертолет «Ансат» для беспилотной доставки грузов. Об этом директор Центра перспективных разработок «Кронштадта» Владимир Воронов рассказал в рамках деловой программы Форума «Армия-2020» в ходе круглого стола «Транспортное обеспечение Вооруженных сил на базе беспилотной авиационной техники, беспилотная авиационная военно-транспортная система». Об этом сообщает пресс-служба компании.
В мероприятии приняли участие представители министерств, авиационных предприятий и исследовательских институтов.
Доставка малых грузов с помощью БПЛА мультироторного типа – это уже реальность. Однако для перевозки более масштабных грузов на большие расстояния требуется решить ряд задач технологического о организационного порядка: определить, какие беспилотники могут использоваться, усовершенствовать системы связи и управления БПЛА, создать инфраструктуру взлета-посадки, обеспечить безопасность полетов в общем воздушном пространстве с пилотируемой авиацией, создать и обучить штат эксплуатирующего беспилотники персонала и т.д., отметили в компании.
Представитель «Кронштадта» Владимир Воронов отметил, что одним из решений задач беспилотной доставки грузов может быть роботизация пилотируемой авиационной техники: самолетов и вертолетов. Например, возможно создать роботизированный вертолет на базе одной из модификаций серийного сертифицированного вертолета «Ансат». Его грузоподъемность составляет более 1200 кг, и эта цифра существенно увеличится за счет удаления оборудования кабины пилотов и средств жизнеобеспечения экипажа.
Как отметил г-н Воронов, «Кронштадт» обладает всеми необходимыми компетенциями по созданию системы автоматического управления вертолетом. Для управления конвертированным вертолетом будет возможно использовать уже созданный и применяющийся в комплексе с беспилотными летательными аппаратами «Орион» унифицированный пункт управления.
«Роботизация уже существующих самолетов и вертолетов позволит сократить расходы на разработку, производство и испытания самого планера, а значит – быстрее передать проект заказчику», - подчеркнул Владимир Воронов.
В мероприятии приняли участие представители министерств, авиационных предприятий и исследовательских институтов.
Доставка малых грузов с помощью БПЛА мультироторного типа – это уже реальность. Однако для перевозки более масштабных грузов на большие расстояния требуется решить ряд задач технологического о организационного порядка: определить, какие беспилотники могут использоваться, усовершенствовать системы связи и управления БПЛА, создать инфраструктуру взлета-посадки, обеспечить безопасность полетов в общем воздушном пространстве с пилотируемой авиацией, создать и обучить штат эксплуатирующего беспилотники персонала и т.д., отметили в компании.
Представитель «Кронштадта» Владимир Воронов отметил, что одним из решений задач беспилотной доставки грузов может быть роботизация пилотируемой авиационной техники: самолетов и вертолетов. Например, возможно создать роботизированный вертолет на базе одной из модификаций серийного сертифицированного вертолета «Ансат». Его грузоподъемность составляет более 1200 кг, и эта цифра существенно увеличится за счет удаления оборудования кабины пилотов и средств жизнеобеспечения экипажа.
Как отметил г-н Воронов, «Кронштадт» обладает всеми необходимыми компетенциями по созданию системы автоматического управления вертолетом. Для управления конвертированным вертолетом будет возможно использовать уже созданный и применяющийся в комплексе с беспилотными летательными аппаратами «Орион» унифицированный пункт управления.
«Роботизация уже существующих самолетов и вертолетов позволит сократить расходы на разработку, производство и испытания самого планера, а значит – быстрее передать проект заказчику», - подчеркнул Владимир Воронов.