В 2021 году начнутся испытания плавающего шасси для ЗРК
"Мытищинский машиностроительный завод" ("ММЗ") работает над созданием специального бронированного и взрывозащищенного колесного шасси для размещения зенитных ракетных комплексов, которое сможет пересекать водные преграды.
Как рассказали корреспонденту Mil.Press Военное представители предприятия на форуме "Армия-2020", в первом квартале 2021 года планируется приступить к предварительным испытаниям опытного образца.
Собеседники издания рассказали, что изначально это была инициативная разработка "ММЗ", но теперь на нее поступило техническое задание от Минобороны. По заявлению представителей "ММЗ", перспективное колесное шасси может стать платформой для создания семейства унифицированных машин, несущих различное вооружение и оборудование. "Главная особенность шасси – цельный несущий корпус, выполненный из легкосплавного алюминия. Такое решение обеспечивает возможность плава. Для этого мы провели необходимые проработки и расчеты, определили центры масс и уровень ватерлинии. Пересечение водных препятствий будет управляемым. Это обеспечат мощные водометные движители, – рассказал корреспонденту главный конструктор проекта Даниил Баринов. – При этом предусмотрено бронирование – защита от пуль и взрывов в соответствии с 4-м классом (выдерживает выстрел из АК-74 с дистанции 5–10 метров – ред.). Бронированными будут и стекла".
Полная масса машины составит не более 43,2 тонны, а максимальная грузоподъемность – не менее 17,1 тонны. По асфальту машина с колесной формулой 8×8 сможет развить скорость до 80 км/ч, запас хода – до 1000 км. Транспортные возможности шасси обеспечит многотопливный двигатель мощностью 650 л.с. Гидропневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом от 220 до 520 мм обеспечит высокую проходимость. Номинальный клиренс составит 400–420 мм.
На машине реализована модернизированная информационно-управляющая система, которая позволит контролировать состояние и параметры основных узлов шасси. Она проинформирует о необходимости обслуживания, а также выявит неисправности. "Мы рассматриваем это шасси как платформенное решение. Но чтобы разместить новые модули необходимо проработать компоновочные решения – у разного оборудования отличаются узлы присоединения, габаритные размеры и требования по электропитанию", – добавил Даниил Баринов.
Как рассказали корреспонденту Mil.Press Военное представители предприятия на форуме "Армия-2020", в первом квартале 2021 года планируется приступить к предварительным испытаниям опытного образца.
Собеседники издания рассказали, что изначально это была инициативная разработка "ММЗ", но теперь на нее поступило техническое задание от Минобороны. По заявлению представителей "ММЗ", перспективное колесное шасси может стать платформой для создания семейства унифицированных машин, несущих различное вооружение и оборудование. "Главная особенность шасси – цельный несущий корпус, выполненный из легкосплавного алюминия. Такое решение обеспечивает возможность плава. Для этого мы провели необходимые проработки и расчеты, определили центры масс и уровень ватерлинии. Пересечение водных препятствий будет управляемым. Это обеспечат мощные водометные движители, – рассказал корреспонденту главный конструктор проекта Даниил Баринов. – При этом предусмотрено бронирование – защита от пуль и взрывов в соответствии с 4-м классом (выдерживает выстрел из АК-74 с дистанции 5–10 метров – ред.). Бронированными будут и стекла".
Полная масса машины составит не более 43,2 тонны, а максимальная грузоподъемность – не менее 17,1 тонны. По асфальту машина с колесной формулой 8×8 сможет развить скорость до 80 км/ч, запас хода – до 1000 км. Транспортные возможности шасси обеспечит многотопливный двигатель мощностью 650 л.с. Гидропневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом от 220 до 520 мм обеспечит высокую проходимость. Номинальный клиренс составит 400–420 мм.
На машине реализована модернизированная информационно-управляющая система, которая позволит контролировать состояние и параметры основных узлов шасси. Она проинформирует о необходимости обслуживания, а также выявит неисправности. "Мы рассматриваем это шасси как платформенное решение. Но чтобы разместить новые модули необходимо проработать компоновочные решения – у разного оборудования отличаются узлы присоединения, габаритные размеры и требования по электропитанию", – добавил Даниил Баринов.