База данных более 530 тыс. клиентов Utair оказалась в открытом доступе в сети
Самолеты Utair
Самолеты Utair
База данных более 530 тысяч клиентов Utair оказалась в открытом доступе в сети. Об этом рассказал основатель сервиса разведки утечек DLBI Ашот Оганесян, сообщает Прайм.
По его словам, MongoDB-сервер, принадлежащий Utair Digital — ИТ-подразделению авиакомпании Utair, находился в открытом доступе приблизительно с 21 января по 20 марта 2019 года и был закрыт после предупреждений со стороны экспертов DLBI.
"Вчера система DLBI обнаружила в открытом доступе на одном из англоязычных форумов дамп его данных, содержащий 530 098 строк о транзакциях пассажиров авиакомпании, включая ФИО на русском и латиницей, серию и номер документа (паспорт, загранпаспорт и тому подобное), адрес (185 572 записи), дату рождения, пол, телефон (478 228 записей), адрес электронной почты (408 240 записей), номер в программе лояльности, количество накопленных миль и уровень в программе лояльности", — сообщил Оганесян.
"В августе прошлого года база продавалась, а сейчас выложена в свободный доступ и доступна для скачивания. Российских пользователей, вероятнее всего, в ней большинство, так как авиакомпания обслуживает, в основном, маршруты, в которых, как минимум, пункт вылета или назначения находится в нашей стране", — отметил он.
По мнению эксперта, утечка произошла из-за ошибки в конфигурации сервера MongoDB, допускающей неавторизованный доступ к нему. "Безусловно, эта утечка бьет по репутации авиакомпании. Кроме того, данные пользователей могут использоваться мошенниками для спам-рассылок и фишинга с маскировкой под программу лояльности компании. Кроме того, данные пассажиров могут использоваться для обогащения других баз", — добавил он.
Как позднее уточнили AEX.RU в пресс-службе авиакомпании, полтора года назад Utair уже подвергся масштабным хакерским атакам. "В результате пострадал один из серверов и хакеры смогли завладеть частью разрозненных данных о пользователях. Служба безопасности авиакомпании исправила эту проблему, приняла дополнительные меры по защите данных пользователей и минимизации рисков спама и фишинга", - отметили в авиакомпании.
"Хакерам не удалось получить доступ к данным банковских карт пользователей, так как Utair хранит их отдельно для безопасности. Счетам пассажиров в программе лояльности авиакомпании также ничто не угрожает: Utair использует двухфакторную аутентификацию, и за полтора года не зафиксировано ни одного несанкционированного доступа к счетам", - подчеркнули в Utair.
По его словам, MongoDB-сервер, принадлежащий Utair Digital — ИТ-подразделению авиакомпании Utair, находился в открытом доступе приблизительно с 21 января по 20 марта 2019 года и был закрыт после предупреждений со стороны экспертов DLBI.
"Вчера система DLBI обнаружила в открытом доступе на одном из англоязычных форумов дамп его данных, содержащий 530 098 строк о транзакциях пассажиров авиакомпании, включая ФИО на русском и латиницей, серию и номер документа (паспорт, загранпаспорт и тому подобное), адрес (185 572 записи), дату рождения, пол, телефон (478 228 записей), адрес электронной почты (408 240 записей), номер в программе лояльности, количество накопленных миль и уровень в программе лояльности", — сообщил Оганесян.
"В августе прошлого года база продавалась, а сейчас выложена в свободный доступ и доступна для скачивания. Российских пользователей, вероятнее всего, в ней большинство, так как авиакомпания обслуживает, в основном, маршруты, в которых, как минимум, пункт вылета или назначения находится в нашей стране", — отметил он.
По мнению эксперта, утечка произошла из-за ошибки в конфигурации сервера MongoDB, допускающей неавторизованный доступ к нему. "Безусловно, эта утечка бьет по репутации авиакомпании. Кроме того, данные пользователей могут использоваться мошенниками для спам-рассылок и фишинга с маскировкой под программу лояльности компании. Кроме того, данные пассажиров могут использоваться для обогащения других баз", — добавил он.
Как позднее уточнили AEX.RU в пресс-службе авиакомпании, полтора года назад Utair уже подвергся масштабным хакерским атакам. "В результате пострадал один из серверов и хакеры смогли завладеть частью разрозненных данных о пользователях. Служба безопасности авиакомпании исправила эту проблему, приняла дополнительные меры по защите данных пользователей и минимизации рисков спама и фишинга", - отметили в авиакомпании.
"Хакерам не удалось получить доступ к данным банковских карт пользователей, так как Utair хранит их отдельно для безопасности. Счетам пассажиров в программе лояльности авиакомпании также ничто не угрожает: Utair использует двухфакторную аутентификацию, и за полтора года не зафиксировано ни одного несанкционированного доступа к счетам", - подчеркнули в Utair.