Сертификат типа на авиадвигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году


Санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) продолжает разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В. Ход работ по проекту создания нового вертолетного двигателя представила на шестом Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Анастасия Соловьева, директор программы ПДВ – главный конструктор АО «ОДК-Климов». Об этом сообщает пресс-служба "ОДК-Климов".

В 2019 году успешно завершены этапы эскизного проектирования и выпуска конструкторской документации на двигатель-демонстратор и автономные установки для испытаний узлов. Сейчас в АО «ОДК-Климов» и на предприятиях корпорации ведется технологическая подготовка производства и изготовление узлов двигателя-демонстратора ВК-650В, а также подготовка испытательных стендов ОДК-Климов для начала испытаний. К ним планируется приступить в декабре 2020 года.

«Мы рассчитываем получить высокий уровень характеристик двигателя при использовании традиционной для этого класса двигателей конструктивной схемы за счет применения наиболее современных методов расчета, привлечения лучших практик и компетенций отраслевых институтов, научно -исследовательских университетов и малых инновационных предприятий. Испытаниями демонстратора мы должны подтвердить, что концепция двигателя состоялась, все системы отлажены и корректно работают», - отметила Анастасия Соловьева, выступая во время проведения круглого стола «Вертолеты легкого класса на службе Вооруженных Сил Российской Федерации», организованного на форуме Главным командованием воздушно-космических сил РФ.

Отвечая на вопросы, которые касались сервиса, цены и экономичности будущего двигателя, Анастасия Соловьева подчеркнула, что продажи двигателя планируются вместе с контрактом жизненного цикла.

Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты Ансат, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа под обеспечение целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году. "Основная задача, которая стоит перед конструкторами - это создание в короткие сроки простой и надежной конструкции, обеспечивающей эксплуатанту минимальную стоимость жизненного цикла. Важно оптимальное сочетание характеристик по мощности, массогабаритным параметрам, потреблению топлива и цене, а также необходимость сертификации двигателя в РФ и за рубежом в целях экспорта. В рамках работ над двигателем-демонстратором предусмотрено применение аддитивных технологий и технологий 3D-печати", - отметили в компании.

В летной программе форума «Армия-2020» примут участие вертолеты, двигатели для которых также разработаны АО «ОДК-Климов», - разведывательно-ударный вертолет Ка-52 и модернизированный корабельный вертолет Ка-27М. Возможности знаменитого «Ночного охотника» Ми-28Н в групповом и одиночном пилотаже продемонстрирует вертолетная пилотажная группа «Беркуты». На форуме на статической экспозиции представлена практически вся линейка боевых вертолетов, самолеты, образцы бортовой электроники, силовых установок. АО «ОДК-Климов» является участником выставки в составе Объединенной двигателестроительной корпорации в павильоне № 4 Госкорпорации Ростех (центральная часть зала).