ЦИАМ показал на "Армии-2020" адаптируемый для самолетов двигатель от автомобиля Aurus
Метка:
Демонстратор АПД-500
Демонстратор АПД-500
Развитие в России малой авиации – один из ключевых вопросов транспортной «повестки» дня. Важными задачами в этой связи являются создание отечественных двигателей для легкомоторных самолетов и внедрение их в серийное производство. Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») ведет исследования в области двигателей малой авиации. Ряд своих разработок Институт представил на совместной экспозиции ЦИАМ и АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) на стенде УЗГА на Международном форуме «Армия-2020», проходящем с 23 по 29 августа 2020 года, сообщает пресс-служба ЦИАМ.
Среди экспонатов – роторно-поршневые двигатели: РПД-100Т для малоразмерных летательных аппаратов и РПД-150Т, разрабатываемый для замены двигателей иностранного производства типа Rotax.
«Участником» экспозиции является также авиационный поршневой двигатель-демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с. Вниманию широкой аудитории он представлен впервые. Двигатель разрабатывается в ЦИАМ в рамках НИР «Адаптация» на базе автомобильного двигателя, созданного в рамках проекта «Единая модульная платформа». Новый авиационный мотор уже подтвердил работоспособность и достижимость целевых параметров при наземных испытаниях на винтовом стенде.
«В тесной связке с предприятиями отрасли ЦИАМ ведет планомерную работу по преодолению импортозависимости в сегменте двигателей малой авиации, – поясняет генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – АПД-500 испытаем в этом году в термобарокамере с имитацией реальных условий эксплуатации: температуры воздуха от -40 до + 50 градусов Цельсия и высот до 5000 метров. В следующем году планируем провести его макетирование и наземную отработку испытаний уже «на борту», в составе силовой установки легкого многоцелевого самолета».
Цель проекта адаптации современного автомобильного двигателя в авиационный – сократить сроки и себестоимость разработки авиадвигателей за счет освоенных технологий производства и общей элементной базы. Параллельно ЦИАМ ведет работу по созданию нормативно-технической базы и налаживает кооперацию российских предприятий, готовых стать серийными производителями деталей и узлов поршневых авиадвигателей.
Наличие собственных двигателей открывает перспективы малой авиации как в части ремоторизации имеющихся самолетов (учебно-тренировочные, сельскохозяйственные), так и в части создания новых летательных аппаратов. На базе исследований, проведенных в рамках НИР «Адаптация», может быть создан двигатель, который станет основой для создания двухдвигательного девятиместного самолета местных воздушных линий.
Среди экспонатов – роторно-поршневые двигатели: РПД-100Т для малоразмерных летательных аппаратов и РПД-150Т, разрабатываемый для замены двигателей иностранного производства типа Rotax.
«Участником» экспозиции является также авиационный поршневой двигатель-демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с. Вниманию широкой аудитории он представлен впервые. Двигатель разрабатывается в ЦИАМ в рамках НИР «Адаптация» на базе автомобильного двигателя, созданного в рамках проекта «Единая модульная платформа». Новый авиационный мотор уже подтвердил работоспособность и достижимость целевых параметров при наземных испытаниях на винтовом стенде.
«В тесной связке с предприятиями отрасли ЦИАМ ведет планомерную работу по преодолению импортозависимости в сегменте двигателей малой авиации, – поясняет генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – АПД-500 испытаем в этом году в термобарокамере с имитацией реальных условий эксплуатации: температуры воздуха от -40 до + 50 градусов Цельсия и высот до 5000 метров. В следующем году планируем провести его макетирование и наземную отработку испытаний уже «на борту», в составе силовой установки легкого многоцелевого самолета».
Цель проекта адаптации современного автомобильного двигателя в авиационный – сократить сроки и себестоимость разработки авиадвигателей за счет освоенных технологий производства и общей элементной базы. Параллельно ЦИАМ ведет работу по созданию нормативно-технической базы и налаживает кооперацию российских предприятий, готовых стать серийными производителями деталей и узлов поршневых авиадвигателей.
Наличие собственных двигателей открывает перспективы малой авиации как в части ремоторизации имеющихся самолетов (учебно-тренировочные, сельскохозяйственные), так и в части создания новых летательных аппаратов. На базе исследований, проведенных в рамках НИР «Адаптация», может быть создан двигатель, который станет основой для создания двухдвигательного девятиместного самолета местных воздушных линий.