Коронавирус "затормозил" сделку с Норвегией на поставку самолетов SSJ 100
Самолет SSJ 100
Самолет SSJ 100
Переговоры компании «Региональные самолеты» (филиал корпорации «Иркут») с норвежской авиакомпанией Norwegian Air Shuttle о поставке 40 самолетов SuperJet 100 (SSJ 100) приостановлены из-за пандемии. Об этом в интервью РБК рассказал глава авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.
«Мы находимся в переговорном процессе со многими перевозчиками, в том числе и с норвежской авиакомпанией. Но из-за пандемии переговоры приостановлены, перенесены на более поздний период», — пояснил Сердюков. Он добавил, что в «Ростехе» рассчитывают вернуться к ним «после того, как ситуация нормализуется».
О том, что входящая в тройку европейских бюджетных компаний Norwegian Air Shuttle заключила с «Гражданскими самолетами Сухого» (ныне — «Региональные самолеты») меморандум о поставке 40 самолетов SSJ 100 с возможностью летать по транссибирскому маршруту, сообщалось в октябре 2019 года.
Согласно документу сделка была должна пройти в два этапа: на первом предполагается передать в лизинг десять SSJ 100 для аргентинской «дочки» Norwegian Air, а затем еще 30 — для головной компании. Взамен перевозчик просил предоставить ему возможность летать по транссибирскому маршруту и скидки на оплату таких полетов (так называемые роялти, их получает «Аэрофлот»). Речь шла о рейсах из Европы в Азию — Китай, Японию, Южную Корею, Индию и на Филиппины. Этот маршрут — кратчайший из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Экономия на парном рейсе (туда-обратно) при его использовании составляет около четырех-пяти часов, или $80 тыс.
В случае одобрения сделка могла бы быть профинансирована лизинговой компанией Arctic Aviation Assets (также дочерняя компания Norwegian). Средняя каталожная стоимость одного SuperJet на 2018 год составляла $50,5 млн, то есть 40 самолетов могут обойтись в $2 млрд.
Подробнее
«Мы находимся в переговорном процессе со многими перевозчиками, в том числе и с норвежской авиакомпанией. Но из-за пандемии переговоры приостановлены, перенесены на более поздний период», — пояснил Сердюков. Он добавил, что в «Ростехе» рассчитывают вернуться к ним «после того, как ситуация нормализуется».
О том, что входящая в тройку европейских бюджетных компаний Norwegian Air Shuttle заключила с «Гражданскими самолетами Сухого» (ныне — «Региональные самолеты») меморандум о поставке 40 самолетов SSJ 100 с возможностью летать по транссибирскому маршруту, сообщалось в октябре 2019 года.
Согласно документу сделка была должна пройти в два этапа: на первом предполагается передать в лизинг десять SSJ 100 для аргентинской «дочки» Norwegian Air, а затем еще 30 — для головной компании. Взамен перевозчик просил предоставить ему возможность летать по транссибирскому маршруту и скидки на оплату таких полетов (так называемые роялти, их получает «Аэрофлот»). Речь шла о рейсах из Европы в Азию — Китай, Японию, Южную Корею, Индию и на Филиппины. Этот маршрут — кратчайший из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Экономия на парном рейсе (туда-обратно) при его использовании составляет около четырех-пяти часов, или $80 тыс.
В случае одобрения сделка могла бы быть профинансирована лизинговой компанией Arctic Aviation Assets (также дочерняя компания Norwegian). Средняя каталожная стоимость одного SuperJet на 2018 год составляла $50,5 млн, то есть 40 самолетов могут обойтись в $2 млрд.
Подробнее