В рамках форума "Армия-2020" НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" обсудил вопросы создания и применения БПЛА в системе транспортного обеспечения ВС России
Участие НИЦ им. Жуковского в форуме "Армия-2020"
Участие НИЦ им. Жуковского в форуме "Армия-2020"
В рамках научно-деловой программы международного военно-технического форума «Армия-2020» ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» организовал и провел Круглый стол на тему: «Транспортное обеспечение действий вооруженных сил Российской Федерации на базе беспилотной авиационной техники, беспилотная авиационная военно-транспортная система». Об этом сообщает пресс-служба НИЦ.
Мероприятие состоялось в целях обсуждения вопросов создания и применения авиационной беспилотной транспортной системы в вооруженных силах Российской Федерации, согласно приоритетным научно-техническим направлениям и задачам развития науки и технологий в авиастроении, в соответствии с планом деятельности НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» на период до 2030 года. В ходе развертывания широкомасштабных работ по созданию научно-технического задела (НТЗ) в части беспилотных авиационных транспортных систем (БАТС) разработаны принципы и пути построения, методики оценки эффективности их применения, определены основные рациональные задачи, решаемые БАТС в интересах федеральных органов исполнительной власти – потенциальных эксплуатантов. Кроме того, в результате исследовательских работ, в том числе и в ходе проведенных практических полетов, сформированы требования к основным элементам и подсистемам БАТС.
Модераторами Круглого стола выступили Начальник отдела Управления беспилотной авиации Главного командования ВКС Андрей Хоменко и Директор проектного комплекса «Роботизированные авиационные системы» ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Владимир Кутахов, который представил доклад о проблемах разработки и внедрения транспортных беспилотных летательных аппаратов (ТБПЛА) и систем на их основе.
«Сегодня мы говорим не о создании транспортного БПЛА как такового, мы говорим о создании БАТС, как средстве транспортного обеспечения воинских формирований и, возможно, как об одном из ключевых средств ведения современных маневренных боевых действий», - заявил Владимир Кутахов.
«Важным достоинством современных беспилотных транспортных средств является то, что они позволяют не только избежать потерь личного состава, но и решать задачи при минимальных экономических затратах», – сообщил Геннадий Горчица, главный научный руководитель научного центра АТиВ ФГБУ «Российская академия ракетных и артиллерийских наук», отметив, что некоторые зарубежные страны используют в войсках БПЛА, которые они выпускают уже серийно.
Возрастающую роль воздушного транспорта, в том числе беспилотного в выполнении транспортных задач материально-технического обеспечения (МТО) российских вооруженных сил, отметил Валерий Бабенков, представлявший научно-исследовательский институт военно-системных исследований материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации. «В настоящее время назрела острая необходимость создания в системе МТО современных мобильных сил и средств транспортного обеспечения для экстренной доставки боеприпасов, горючего, медикаментов и других материальных средств непосредственно на поле боя, специальным подразделениям, выполняющим задачи в тылу противника и малочисленным командам в труднодоступных районах, когда нецелесообразно или невозможно использовать самолеты и вертолеты, а также автомобильный и другие виды транспорта», - сказал он.
Начальник отдела 3 ЦНИИ МО РФ Игорь Краснобокий в своем докладе определил круг транспортных задач МТО, которые необходимо рационально возложить на БАТС. Кроме того, он отметил необходимость незамедлительного проведения широкого круга научно-технических работ по данной теме.
Директор Центра перспективных разработок компании «Кронштадт» Владимир Воронов в своем выступлении предложил роботизацию пилотируемой авиационной техники: самолетов и вертолетов, как возможное решение задач беспилотной доставки грузов.
Заместитель директора Департамента авиационной промышленности Минпромторга России Владимир Горегляд в своем выступлении обратил внимание участников на актуальность создания транспортных беспилотных авиационных систем для решения транспортных задач в составе транспортной системы России. Минпромторг рассматривает возможность включения комплекса работ по созданию интеллектуальных беспилотных (смешанных) авиационных систем в программы перспективных работ, которые могут стать основой для создания БАТС.
Участники круглого стола пришли к выводу о ключевом характере беспилотной авиационной транспортной системы, как основного мобильного элемента обеспечения воинских формирований ВС РФ в современных боевых действиях. Кроме того, отмечена важность того, что БАТС гражданского назначения может стать эффективной составляющей транспортной системы народного хозяйства страны.
Мероприятие состоялось в целях обсуждения вопросов создания и применения авиационной беспилотной транспортной системы в вооруженных силах Российской Федерации, согласно приоритетным научно-техническим направлениям и задачам развития науки и технологий в авиастроении, в соответствии с планом деятельности НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» на период до 2030 года. В ходе развертывания широкомасштабных работ по созданию научно-технического задела (НТЗ) в части беспилотных авиационных транспортных систем (БАТС) разработаны принципы и пути построения, методики оценки эффективности их применения, определены основные рациональные задачи, решаемые БАТС в интересах федеральных органов исполнительной власти – потенциальных эксплуатантов. Кроме того, в результате исследовательских работ, в том числе и в ходе проведенных практических полетов, сформированы требования к основным элементам и подсистемам БАТС.
Модераторами Круглого стола выступили Начальник отдела Управления беспилотной авиации Главного командования ВКС Андрей Хоменко и Директор проектного комплекса «Роботизированные авиационные системы» ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Владимир Кутахов, который представил доклад о проблемах разработки и внедрения транспортных беспилотных летательных аппаратов (ТБПЛА) и систем на их основе.
«Сегодня мы говорим не о создании транспортного БПЛА как такового, мы говорим о создании БАТС, как средстве транспортного обеспечения воинских формирований и, возможно, как об одном из ключевых средств ведения современных маневренных боевых действий», - заявил Владимир Кутахов.
«Важным достоинством современных беспилотных транспортных средств является то, что они позволяют не только избежать потерь личного состава, но и решать задачи при минимальных экономических затратах», – сообщил Геннадий Горчица, главный научный руководитель научного центра АТиВ ФГБУ «Российская академия ракетных и артиллерийских наук», отметив, что некоторые зарубежные страны используют в войсках БПЛА, которые они выпускают уже серийно.
Возрастающую роль воздушного транспорта, в том числе беспилотного в выполнении транспортных задач материально-технического обеспечения (МТО) российских вооруженных сил, отметил Валерий Бабенков, представлявший научно-исследовательский институт военно-системных исследований материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации. «В настоящее время назрела острая необходимость создания в системе МТО современных мобильных сил и средств транспортного обеспечения для экстренной доставки боеприпасов, горючего, медикаментов и других материальных средств непосредственно на поле боя, специальным подразделениям, выполняющим задачи в тылу противника и малочисленным командам в труднодоступных районах, когда нецелесообразно или невозможно использовать самолеты и вертолеты, а также автомобильный и другие виды транспорта», - сказал он.
Начальник отдела 3 ЦНИИ МО РФ Игорь Краснобокий в своем докладе определил круг транспортных задач МТО, которые необходимо рационально возложить на БАТС. Кроме того, он отметил необходимость незамедлительного проведения широкого круга научно-технических работ по данной теме.
Директор Центра перспективных разработок компании «Кронштадт» Владимир Воронов в своем выступлении предложил роботизацию пилотируемой авиационной техники: самолетов и вертолетов, как возможное решение задач беспилотной доставки грузов.
Заместитель директора Департамента авиационной промышленности Минпромторга России Владимир Горегляд в своем выступлении обратил внимание участников на актуальность создания транспортных беспилотных авиационных систем для решения транспортных задач в составе транспортной системы России. Минпромторг рассматривает возможность включения комплекса работ по созданию интеллектуальных беспилотных (смешанных) авиационных систем в программы перспективных работ, которые могут стать основой для создания БАТС.
Участники круглого стола пришли к выводу о ключевом характере беспилотной авиационной транспортной системы, как основного мобильного элемента обеспечения воинских формирований ВС РФ в современных боевых действиях. Кроме того, отмечена важность того, что БАТС гражданского назначения может стать эффективной составляющей транспортной системы народного хозяйства страны.