Минтранс России предлагает просубсидировать лизинг самолетов SSJ 100 на сумму 3,5 млрд рублей
Метка:
Самолет SSJ 100
Самолет SSJ 100
Минтранс РФ предложил предоставить в 2020 году субсидии для Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в размере 3,5 миллиарда рублей на возмещение потерь в доходах при предоставлении скидки на аренду самолётов SuperJet 100 (SSJ 100), следует из проекта приказа, опубликованного на портале нормативно-правовых актов.
«Правительство РФ предлагает утвердить правила предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета публичному акционерному обществу «Государственная транспортная лизинговая компания», г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, на возмещение потерь в доходах при предоставлении авиакомпаниям скидки по уплате арендных платежей по договорам аренды воздушных судов SuperJet 100, в связи с простоями воздушных судов по причине технических неисправностей, в рамках подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596», - говорится в тексте проекта приказа.
Согласно пояснительной записке к проекту, за время эксплуатации воздушных судов SSJ 100 было выявлено значительное количество проблем технического характера, связанных с их конструктивными особенностями, что привело к невозможности коммерческой эксплуатации данных воздушных судов, простоям воздушных судов в эксплуатации и, как следствие, отказу арендаторов публичного акционерного общества «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) от внесения арендной платы ввиду невозможности использования имущества по назначению с целью получения прибыли.
Проект постановления предполагает возмещение потерь в доходах ПАО «ГТЛК» в связи с простоями воздушных судов SSJ 100 по причине технических неисправностей в объеме до 3,5 млрд. рублей. Мероприятие позволит сократить финансовую нагрузку на авиакомпании и обеспечит дальнейшую реализацию ПАО «ГТЛК» проекта некоммерческой аренды самолетов SSJ 100 в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».
С 2015 по настоящее время от поставщика воздушных судов получено 44 единицы самолетов SSJ 100, из которых 43 на основании заключенных договоров аренды переданы в эксплуатацию авиакомпаниям АО «АТК «Ямал», АО «Авиакомпания Азимут», АО «Авиакомпания «ИрАэро», АО «Авиакомпания «Якутия», ООО «Авиапредприятие Северсталь» и ОАО «Авиакомпания БурАл» (договор расторгнут, 2 самолета находятся на плановом техническом обслуживании).
Спорная просроченная дебиторская задолженность по заключенным договорам аренды с эксплуатантами воздушных судов SSJ 100, обусловленная простоями воздушных судов из-за технических неисправностей, по состоянию на 31 мая 2020 г. составляет 2,638 млрд рублей, из которой задолженность АО «АТК «Ямал» составляет 1,051 млрд рублей, АО «Авиакомпания «ИрАэро» - 933,82 млн. рублей, АО «Авиакомпания «Якутия» - 421,7 млн. рублей, АО «Авиакомпания Азимут» – 231,05 млн рублей. Воздушные суда были переданы ПАО «ГТЛК» авиакомпаниям на основе договоров аренды, а не финансового лизинга, говорится в пояснении.
Подробнее
«Правительство РФ предлагает утвердить правила предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета публичному акционерному обществу «Государственная транспортная лизинговая компания», г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, на возмещение потерь в доходах при предоставлении авиакомпаниям скидки по уплате арендных платежей по договорам аренды воздушных судов SuperJet 100, в связи с простоями воздушных судов по причине технических неисправностей, в рамках подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596», - говорится в тексте проекта приказа.
Согласно пояснительной записке к проекту, за время эксплуатации воздушных судов SSJ 100 было выявлено значительное количество проблем технического характера, связанных с их конструктивными особенностями, что привело к невозможности коммерческой эксплуатации данных воздушных судов, простоям воздушных судов в эксплуатации и, как следствие, отказу арендаторов публичного акционерного общества «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) от внесения арендной платы ввиду невозможности использования имущества по назначению с целью получения прибыли.
Проект постановления предполагает возмещение потерь в доходах ПАО «ГТЛК» в связи с простоями воздушных судов SSJ 100 по причине технических неисправностей в объеме до 3,5 млрд. рублей. Мероприятие позволит сократить финансовую нагрузку на авиакомпании и обеспечит дальнейшую реализацию ПАО «ГТЛК» проекта некоммерческой аренды самолетов SSJ 100 в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».
С 2015 по настоящее время от поставщика воздушных судов получено 44 единицы самолетов SSJ 100, из которых 43 на основании заключенных договоров аренды переданы в эксплуатацию авиакомпаниям АО «АТК «Ямал», АО «Авиакомпания Азимут», АО «Авиакомпания «ИрАэро», АО «Авиакомпания «Якутия», ООО «Авиапредприятие Северсталь» и ОАО «Авиакомпания БурАл» (договор расторгнут, 2 самолета находятся на плановом техническом обслуживании).
Спорная просроченная дебиторская задолженность по заключенным договорам аренды с эксплуатантами воздушных судов SSJ 100, обусловленная простоями воздушных судов из-за технических неисправностей, по состоянию на 31 мая 2020 г. составляет 2,638 млрд рублей, из которой задолженность АО «АТК «Ямал» составляет 1,051 млрд рублей, АО «Авиакомпания «ИрАэро» - 933,82 млн. рублей, АО «Авиакомпания «Якутия» - 421,7 млн. рублей, АО «Авиакомпания Азимут» – 231,05 млн рублей. Воздушные суда были переданы ПАО «ГТЛК» авиакомпаниям на основе договоров аренды, а не финансового лизинга, говорится в пояснении.
Подробнее