В России готовят новый проект по производству легких грузовых самолетов Greenwing
Владислав Филев
Владислав Филев
В России готовят новый проект по производству легких грузовых самолетов Greenwing. Для его запуска S7 Group Владислава Филева ищет якорного заказчика на первые 50 машин, говорится в презентации компании. Об этом пишут Известия.
Из материалов следует, что самолет грузоподъемностью 2,7 тыс. кг и максимальной взлетной массой 5,7 тыс. кг сможет развивать скорость до 325 км/ч. Максимальная дальность полета составит 1,5 тыс. км, при полной загрузке — 600 км. Таким образом, с аэродрома Торбеево в Московской области, где компания планирует организовать производство и техническое обслуживание этих машин, самолет при неполной загрузке сможет долететь до Урала.
В Торбеево S7 ранее планировала запустить производство бизнес-джетов, о чем заявляла в 2018 году. Тогда объем инвестиций оценивался на уровне 13 млрд рублей. О ходе реализации проекта в компании не сообщали.
Самолет сможет взлетать и садиться на грунтовые полосы длиной 500 м, что является преимуществом при полетах в удаленные населенные пункты: в России грунтовых полос в три раза больше, чем полос с покрытием. Сегодня для полетов в удаленные населенные пункты Дальнего Востока и Крайнего Севера используются в основном старые советские самолеты Ан-2 с максимальной дальностью полета с нагрузкой — 990 км. Оператором воздушных судов Greenwing выступит авиакомпания S7.
Один самолет будет стоить около $3 млн (226 млн рублей по курсу ЦБ на 4 сентября), таким образом, для запуска производства компания должна получить заказ на $150 млн (11,3 млрд рублей).
По данным, приведенным в презентации, самолет проигрывает в цене таким американским воздушным судам, как Cessna Caravan ($2,6 млн) и Quest Kodiak ($2,4 млн). В то же время Greenwing будет более привлекательным по сравнению с двухмоторным канадским DHC-6 Twin Otter ($6,5 млн).
Greenwing также должен существенно превзойти конкурентов по полезной нагрузке — ближайшим по этому показателю является Twin Otter (1842 кг). За счет большей вместимости самолет при полной загрузке будет выигрывать у конкурентов и в стоимости перевозки груза в расчете на 1 кг: у Greenwing она составит 1,1 $/кг при том, что показатель Cessna Caravan — 1,9 $/кг.
Операционные расходы самолета составят 980 $/час, из которых $300 приходится на топливо, $250 — на техническое обслуживание, $150 — на оплату работы экипажа, $250 — на аэропортовые, аэронавигационные и прочие сборы. Общие расходы на час полета составят 1480 $/час с учетом 400 $/час на лизинг и 100 $/час на оплату накладных расходов.
В S7 Group подтвердили, что разрабатывают проект производства грузового самолета для малой авиации. В компании рассчитывают, что он будет производиться полностью из российских композитных материалов с применением инновационных технологий, на воздушных судах установят отечественную авионику.
Напомним, ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация, входит в «Ростех») не производит самолеты размерности Greenwing.
У S7, которая является второй авиакомпанией в стране после группы «Аэрофлот», при создании производства Greenwing проблем с сертификацией не возникнет. Таким образом, запуск проекта может оказаться в интересах Росавиации — S7 сможет перевозить грузы, и проблема доставки товаров электронной коммерции будет решена без изменения законодательства. При этом эксплуатанты самолетов малой авиации считают самолет Greenwing слишком дорогим.
Из материалов следует, что самолет грузоподъемностью 2,7 тыс. кг и максимальной взлетной массой 5,7 тыс. кг сможет развивать скорость до 325 км/ч. Максимальная дальность полета составит 1,5 тыс. км, при полной загрузке — 600 км. Таким образом, с аэродрома Торбеево в Московской области, где компания планирует организовать производство и техническое обслуживание этих машин, самолет при неполной загрузке сможет долететь до Урала.
В Торбеево S7 ранее планировала запустить производство бизнес-джетов, о чем заявляла в 2018 году. Тогда объем инвестиций оценивался на уровне 13 млрд рублей. О ходе реализации проекта в компании не сообщали.
Самолет сможет взлетать и садиться на грунтовые полосы длиной 500 м, что является преимуществом при полетах в удаленные населенные пункты: в России грунтовых полос в три раза больше, чем полос с покрытием. Сегодня для полетов в удаленные населенные пункты Дальнего Востока и Крайнего Севера используются в основном старые советские самолеты Ан-2 с максимальной дальностью полета с нагрузкой — 990 км. Оператором воздушных судов Greenwing выступит авиакомпания S7.
Один самолет будет стоить около $3 млн (226 млн рублей по курсу ЦБ на 4 сентября), таким образом, для запуска производства компания должна получить заказ на $150 млн (11,3 млрд рублей).
По данным, приведенным в презентации, самолет проигрывает в цене таким американским воздушным судам, как Cessna Caravan ($2,6 млн) и Quest Kodiak ($2,4 млн). В то же время Greenwing будет более привлекательным по сравнению с двухмоторным канадским DHC-6 Twin Otter ($6,5 млн).
Greenwing также должен существенно превзойти конкурентов по полезной нагрузке — ближайшим по этому показателю является Twin Otter (1842 кг). За счет большей вместимости самолет при полной загрузке будет выигрывать у конкурентов и в стоимости перевозки груза в расчете на 1 кг: у Greenwing она составит 1,1 $/кг при том, что показатель Cessna Caravan — 1,9 $/кг.
Операционные расходы самолета составят 980 $/час, из которых $300 приходится на топливо, $250 — на техническое обслуживание, $150 — на оплату работы экипажа, $250 — на аэропортовые, аэронавигационные и прочие сборы. Общие расходы на час полета составят 1480 $/час с учетом 400 $/час на лизинг и 100 $/час на оплату накладных расходов.
В S7 Group подтвердили, что разрабатывают проект производства грузового самолета для малой авиации. В компании рассчитывают, что он будет производиться полностью из российских композитных материалов с применением инновационных технологий, на воздушных судах установят отечественную авионику.
Напомним, ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация, входит в «Ростех») не производит самолеты размерности Greenwing.
У S7, которая является второй авиакомпанией в стране после группы «Аэрофлот», при создании производства Greenwing проблем с сертификацией не возникнет. Таким образом, запуск проекта может оказаться в интересах Росавиации — S7 сможет перевозить грузы, и проблема доставки товаров электронной коммерции будет решена без изменения законодательства. При этом эксплуатанты самолетов малой авиации считают самолет Greenwing слишком дорогим.