Институт имени Н.Е. Жуковского обсудил перспективы развития комплексов с БПЛА в интересах обеспечения социально-экономического развития России
Институт имени Н.Е. Жуковского обсудил перспективы развития комплексов с БПЛА в интересах обеспечения социально-экономического развития России
Институт имени Н.Е. Жуковского обсудил перспективы развития комплексов с БПЛА в интересах обеспечения социально-экономического развития России
В рамках научно-деловой программы Международного военно-технического форума «Армия-2020» ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» (далее - Центр) совместно с Минпромторгом России и АО «Кронштадт» организовал и провел Круглый стол по вопросам перспектив развития комплексов с беспилотными летательными аппаратами (беспилотных авиационных систем) (далее – КБЛА (БАС) в интересах обеспечения социально-экономического развития Российской Федерации в рамках актуализации соответствующей Межведомственной программы. Об этом сообщает пресс-служба НИЦ.
В мероприятии приняли участие заместитель директора Департамента авиационной промышленности Минпромторга России Владимир Горегляд, начальник отдела промышленного развития воздушного транспорта Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Антон Никифоров, первый заместитель генерального директора ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Василий Шапкин, директор Департамента беспилотных авиационных систем ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Роман Наумов, руководитель приоритетного технологического направления, заместитель руководителя Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники Фонда перспективных исследований Алексей Кононов, представитель Министерства обороны Российской Федерации Олег Федосов, генеральный директор Ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев, директор Центра перспективных исследований АО «Кронштадт» Владимир Воронов, начальник отдела промышленного развития воздушного транспорта Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Антон Никифоров и другие представители Федеральных органов исполнительной власти, профильных организаций промышленности и научных центров.
НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского представил доклад о ходе актуализации Межведомственной программы создания комплексов с беспилотными летательными аппаратами, с которым выступил Роман Наумов. Он сообщил, что высокий уровень новизны и актуальности, а также наличие технологических, организационных и нормативных ограничений и барьеров обуславливают целесообразность создания механизма межведомственного взаимодействия. Кроме того, ключевым условием должна стать ориентация на практическое внедрение результатов в народном хозяйстве с учетом потребности федеральных органов исполнительной власти в авиационных работах.
«Департамент беспилотных авиационных систем Центра рассматривает решение задачи внедрения новых технологий как системную, то есть не только формирует концептуальные подходы к развитию технологий, но и разрабатывает модели применения, рассматривая технологии и условия безопасной и эффективной их реализации в единой совокупности. Департамент проводит работу с лидерами отечественного рынка АО «Кронштадт» и АО «УЗГА» по диверсификации существующего задела и созданию опытных районов внедрения крупноразмерных беспилотных воздушных судов», - заявил представитель ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
В ходе мероприятия также обсуждались вопросы, связанные с перспективами развития беспилотных технологий для выполнения авиационных работ, унификации и диверсификации технических решений, формирования нормативно-правовой и нормативно-технической базы создания и применения БАС и др.
Первый заместитель генерального директора НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Василий Шапкин отметил, что одними из важных показателей, определяющих спрос на авиационные работы и на конкурентоспособность БАС, предназначенных для выполнения авиационных работ, остаются их экономические характеристики (цена БАС и себестоимость летного часа). «Однако, на рынке авиаработ сама авиауслуга не является конечной целью, а является лишь средством обеспечения основной производственной (хозяйственной) деятельности заказчиков авиаработ. Поэтому такие аспекты, как гарантированность выполнения авиаработ, оперативность их выполнения или качество выполнения могут превалировать над экономическими показателями при выборе типов беспилотных воздушных судов. Ярким примером являются выступления представителей «Почты России» и «Лесохраны». БАС, предназначенные для выполнения авиационных работ и эксплуатации в гражданской авиации, необходимо создавать в соответствии с общими правилами разработки и производства авиатехники и должны быть сертифицированы в соответствии с нормами летной годности», - заявил он.
В мероприятии приняли участие заместитель директора Департамента авиационной промышленности Минпромторга России Владимир Горегляд, начальник отдела промышленного развития воздушного транспорта Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Антон Никифоров, первый заместитель генерального директора ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Василий Шапкин, директор Департамента беспилотных авиационных систем ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Роман Наумов, руководитель приоритетного технологического направления, заместитель руководителя Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники Фонда перспективных исследований Алексей Кононов, представитель Министерства обороны Российской Федерации Олег Федосов, генеральный директор Ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев, директор Центра перспективных исследований АО «Кронштадт» Владимир Воронов, начальник отдела промышленного развития воздушного транспорта Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Антон Никифоров и другие представители Федеральных органов исполнительной власти, профильных организаций промышленности и научных центров.
НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского представил доклад о ходе актуализации Межведомственной программы создания комплексов с беспилотными летательными аппаратами, с которым выступил Роман Наумов. Он сообщил, что высокий уровень новизны и актуальности, а также наличие технологических, организационных и нормативных ограничений и барьеров обуславливают целесообразность создания механизма межведомственного взаимодействия. Кроме того, ключевым условием должна стать ориентация на практическое внедрение результатов в народном хозяйстве с учетом потребности федеральных органов исполнительной власти в авиационных работах.
«Департамент беспилотных авиационных систем Центра рассматривает решение задачи внедрения новых технологий как системную, то есть не только формирует концептуальные подходы к развитию технологий, но и разрабатывает модели применения, рассматривая технологии и условия безопасной и эффективной их реализации в единой совокупности. Департамент проводит работу с лидерами отечественного рынка АО «Кронштадт» и АО «УЗГА» по диверсификации существующего задела и созданию опытных районов внедрения крупноразмерных беспилотных воздушных судов», - заявил представитель ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
В ходе мероприятия также обсуждались вопросы, связанные с перспективами развития беспилотных технологий для выполнения авиационных работ, унификации и диверсификации технических решений, формирования нормативно-правовой и нормативно-технической базы создания и применения БАС и др.
Первый заместитель генерального директора НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Василий Шапкин отметил, что одними из важных показателей, определяющих спрос на авиационные работы и на конкурентоспособность БАС, предназначенных для выполнения авиационных работ, остаются их экономические характеристики (цена БАС и себестоимость летного часа). «Однако, на рынке авиаработ сама авиауслуга не является конечной целью, а является лишь средством обеспечения основной производственной (хозяйственной) деятельности заказчиков авиаработ. Поэтому такие аспекты, как гарантированность выполнения авиаработ, оперативность их выполнения или качество выполнения могут превалировать над экономическими показателями при выборе типов беспилотных воздушных судов. Ярким примером являются выступления представителей «Почты России» и «Лесохраны». БАС, предназначенные для выполнения авиационных работ и эксплуатации в гражданской авиации, необходимо создавать в соответствии с общими правилами разработки и производства авиатехники и должны быть сертифицированы в соответствии с нормами летной годности», - заявил он.