В Германии испытают лазерные авиационные датчики
Расположение лазерных датчиков на Dassault Falcon 20
Расположение лазерных датчиков на Dassault Falcon 20
Германский аэрокосмический центр (DLR) проведет испытания трех лазерных авиационных датчиков, которые, как предполагается, позволят заменить на самолетах "воздушные сенсоры". Как пишет Aviation Week, для испытаний датчиков разработчики модифицируют бизнес-джет Dassault Falcon 20. Первые летные испытания планируется провести в 2022 году, сообщает N+1.
Сегодня на самолетах для измерения некоторых параметров полета используются воздушные датчики, определяющие влажность воздуха, давление и скорость воздушного потока. Хотя такие датчики достаточно надежны, они требуют долгой и тщательной калибровки при обслуживании, а также подвержены обледенению, из-за чего в некоторых случаях могут выдавать неверные показания.
Разработчики предполагают, что лазерные системы измерения будут более точными и не будут нуждаться в длительной калибровке. Разработка лазерных датчиков ведется в рамках проекта FAME (Future Air-Data System Module Evaluation, оценка перспективных систем летных данных).
В рамках проекта планируется провести испытания трех типов сенсоров: лазерный доплеровский анемометр для измерения относительной скорости ветра (скорость полета, угол атаки, боковое скольжение), датчик рэлеевского рассеяния для измерения температуры воздуха за бортом и лазерный абсорбционный спектроскоп для определения атмосферного давления и расчете на основе полученных данных высоты полета.
Разработчики утверждают, что лазерное излучение датчиков будет полностью безопасно для глаз. Каждый сенсор способен производить до одной тысячи измерений в секунду, причем измерение параметров ведется для точек в пространстве, удаленных от самолета на один метр.
Благодаря установке датчиков на самолет, можно будет отказаться от выступающих трубок обычных «воздушных сенсоров». Лабораторные испытания датчиков уже состоялись. Теперь разработчики занимаются созданием компактных лазерных измерительных устройств, которые можно будет установить на бизнес-джет.
Кроме того, в прошлом году DLR испытал прототип электрической противообледенительной системы для самолетов, которая позволит бороться с обледенением передней кромки крыла в полете. Новая система выполнена на основе токопроводящего углеволокна.
Сегодня на самолетах для измерения некоторых параметров полета используются воздушные датчики, определяющие влажность воздуха, давление и скорость воздушного потока. Хотя такие датчики достаточно надежны, они требуют долгой и тщательной калибровки при обслуживании, а также подвержены обледенению, из-за чего в некоторых случаях могут выдавать неверные показания.
Разработчики предполагают, что лазерные системы измерения будут более точными и не будут нуждаться в длительной калибровке. Разработка лазерных датчиков ведется в рамках проекта FAME (Future Air-Data System Module Evaluation, оценка перспективных систем летных данных).
В рамках проекта планируется провести испытания трех типов сенсоров: лазерный доплеровский анемометр для измерения относительной скорости ветра (скорость полета, угол атаки, боковое скольжение), датчик рэлеевского рассеяния для измерения температуры воздуха за бортом и лазерный абсорбционный спектроскоп для определения атмосферного давления и расчете на основе полученных данных высоты полета.
Разработчики утверждают, что лазерное излучение датчиков будет полностью безопасно для глаз. Каждый сенсор способен производить до одной тысячи измерений в секунду, причем измерение параметров ведется для точек в пространстве, удаленных от самолета на один метр.
Благодаря установке датчиков на самолет, можно будет отказаться от выступающих трубок обычных «воздушных сенсоров». Лабораторные испытания датчиков уже состоялись. Теперь разработчики занимаются созданием компактных лазерных измерительных устройств, которые можно будет установить на бизнес-джет.
Кроме того, в прошлом году DLR испытал прототип электрической противообледенительной системы для самолетов, которая позволит бороться с обледенением передней кромки крыла в полете. Новая система выполнена на основе токопроводящего углеволокна.