Аэропорт Геленджика в 2020 году рассчитывает сохранить пассажиропоток на уровне прошлого года
Метка:
Новый терминал аэропорта "Геленджик"
Новый терминал аэропорта "Геленджик"
Аэропорт Геленджика, несмотря на ограничительные мероприятия, вызванные пандемией коронавируса, рассчитывает по итогам 2020 года сохранить пассажиропоток на прошлогоднем уровне, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор аэропорта Иван Таранченко.
"Согласно оптимистичным прогнозам, пассажиропоток аэропорта ожидается на уровне прошлого года с небольшим плюсом", — сказал Таранченко. По итогам 2019 года аэропорт обслужил 338,8 тыс. человек.
По словам Таранченко, значительный рост пассажиропотока, наблюдавшийся в июле-августе, позволил частично компенсировать потери весеннего периода. "Активные полеты и расширение маршрутной сети аэропорта в июле и августе, безусловно, несколько возместили месяцы, когда работа аэропорта была практически остановлена, но спрогнозировать то, как ситуация будет развиваться дальше, пока сложно. Аэропорт Геленджик все еще по большей части остается сезонным, то есть самая активная часть полетов приходится на период с мая по середину октября. Затем авиакомпании постепенно снижают частоту рейсов, и с наступлением осенне-зимнего расписания из аэропорта выполняется минимальное количество вылетов. Однако в последние два года мы фиксируем интерес со стороны перевозчиков к полетам на курорт в так называемый низкий сезон. Так, в зимнем сезоне 2019 года из аэропорта выполнялись прямые перелеты в Казань и Москву. В этом году уже открыты продажи билетов на рейсы S7 Airlines в "Домодедово", также ведется работа в направлении других маршрутов", — отметил гендиректор.
Стимулировать спрос на черноморские курорты позволит и принятая программа кэшбека для туристов. "Проект помогает развивать не только туристический сектор, но и транспортный. Даже несмотря на то, что воспользоваться программой для отдыха на черноморских курортах можно только с 1 октября, она дает хорошую возможность развивать полеты в межсезонье", — считает гендиректор аэропорта.
Для привлечения новых авиакомпаний в осенне-зимний период аэропорт продолжит реализацию новой маркетинговой политики для поддержки авиаперевозчиков, внедренную весной. "Мы немного пересмотрели ее действие в рамках дифференциации скидок, и система стала, с одной стороны, немного сложнее для авиакомпаний, которые ранее выполняли полеты на курорт. С другой стороны, перевозчики, которые впервые стали выполнять полеты в этом году, в следующем уже смогут рассчитывать на значительную скидку на аэропортовые услуги. При этом маркетинговая политика в части полетов в рамках осенне-зимнего расписания осталась неизменной. За период работы программы в рамках регулярных рейсов в Геленджик начали полеты сразу четыре авиакомпании", — сказал руководитель.
В этом году впервые к выполнению регулярных рейсов в Геленджик приступили S7 Airlines, Nordwind и NordStar: перевозчики выполняют прямые рейсы в столичные аэропорты, NordStar также осуществляет рейсы в Красноярск. Причем это направление, по словам Таранченко, оказалось очень востребованным: сначала выполнялся один рейс в неделю, но спустя короткое время авиакомпания добавила второй прямой рейс. Также в этом году впервые авиакомпания "Россия" совместно с туроператором "Библио Глобус" приступила к выполнению туристических рейсов в Геленджик из Москвы.
Аэропорт планирует развивать и новые маршрутные направления. "Нам важно, чтобы Геленджик становился круглогодичным местом отдыха, но тут есть свои сложности. Сегодня мы стараемся показать партнерам и пассажирам, что в Геленджике хорошо отдыхать и работать в любое время года. К примеру, зимой прошлого года впервые в истории аэропорта были открыты прямые рейсы в Казань. Перелеты выполнялись два раза в неделю. Направление субсидировалось со стороны Татарстанп. И это очень хороший пример развития региональных перевозок — когда на курорт можно добраться напрямую, минуя пересадки в узловых аэропортах. Мы работаем в направлении получения субсидий на ряд маршрутов, билеты на которые можно будет приобрести по сниженному тарифу за счет софинансирования рейсов из краевого и федерального бюджетов", — подчеркнул Таранченко.
Как сообщалось, пассажиропоток аэропорта в конце лета 2020 года достиг докризисного уровня, при этом в августе был поставлен абсолютный рекорд количества обслуженных за месяц пассажиров — 163,7 тыс. человек. По сравнению с августом 2019 года рост составил 87%. За 8 месяцев 2020 года пассажиропоток вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 306,7 тыс. человек. В летнем сезоне 2020 года перелеты в Геленджик выполняли 14 авиакомпаний по 10 внутрироссийским направлениям.
"Согласно оптимистичным прогнозам, пассажиропоток аэропорта ожидается на уровне прошлого года с небольшим плюсом", — сказал Таранченко. По итогам 2019 года аэропорт обслужил 338,8 тыс. человек.
По словам Таранченко, значительный рост пассажиропотока, наблюдавшийся в июле-августе, позволил частично компенсировать потери весеннего периода. "Активные полеты и расширение маршрутной сети аэропорта в июле и августе, безусловно, несколько возместили месяцы, когда работа аэропорта была практически остановлена, но спрогнозировать то, как ситуация будет развиваться дальше, пока сложно. Аэропорт Геленджик все еще по большей части остается сезонным, то есть самая активная часть полетов приходится на период с мая по середину октября. Затем авиакомпании постепенно снижают частоту рейсов, и с наступлением осенне-зимнего расписания из аэропорта выполняется минимальное количество вылетов. Однако в последние два года мы фиксируем интерес со стороны перевозчиков к полетам на курорт в так называемый низкий сезон. Так, в зимнем сезоне 2019 года из аэропорта выполнялись прямые перелеты в Казань и Москву. В этом году уже открыты продажи билетов на рейсы S7 Airlines в "Домодедово", также ведется работа в направлении других маршрутов", — отметил гендиректор.
Стимулировать спрос на черноморские курорты позволит и принятая программа кэшбека для туристов. "Проект помогает развивать не только туристический сектор, но и транспортный. Даже несмотря на то, что воспользоваться программой для отдыха на черноморских курортах можно только с 1 октября, она дает хорошую возможность развивать полеты в межсезонье", — считает гендиректор аэропорта.
Для привлечения новых авиакомпаний в осенне-зимний период аэропорт продолжит реализацию новой маркетинговой политики для поддержки авиаперевозчиков, внедренную весной. "Мы немного пересмотрели ее действие в рамках дифференциации скидок, и система стала, с одной стороны, немного сложнее для авиакомпаний, которые ранее выполняли полеты на курорт. С другой стороны, перевозчики, которые впервые стали выполнять полеты в этом году, в следующем уже смогут рассчитывать на значительную скидку на аэропортовые услуги. При этом маркетинговая политика в части полетов в рамках осенне-зимнего расписания осталась неизменной. За период работы программы в рамках регулярных рейсов в Геленджик начали полеты сразу четыре авиакомпании", — сказал руководитель.
В этом году впервые к выполнению регулярных рейсов в Геленджик приступили S7 Airlines, Nordwind и NordStar: перевозчики выполняют прямые рейсы в столичные аэропорты, NordStar также осуществляет рейсы в Красноярск. Причем это направление, по словам Таранченко, оказалось очень востребованным: сначала выполнялся один рейс в неделю, но спустя короткое время авиакомпания добавила второй прямой рейс. Также в этом году впервые авиакомпания "Россия" совместно с туроператором "Библио Глобус" приступила к выполнению туристических рейсов в Геленджик из Москвы.
Аэропорт планирует развивать и новые маршрутные направления. "Нам важно, чтобы Геленджик становился круглогодичным местом отдыха, но тут есть свои сложности. Сегодня мы стараемся показать партнерам и пассажирам, что в Геленджике хорошо отдыхать и работать в любое время года. К примеру, зимой прошлого года впервые в истории аэропорта были открыты прямые рейсы в Казань. Перелеты выполнялись два раза в неделю. Направление субсидировалось со стороны Татарстанп. И это очень хороший пример развития региональных перевозок — когда на курорт можно добраться напрямую, минуя пересадки в узловых аэропортах. Мы работаем в направлении получения субсидий на ряд маршрутов, билеты на которые можно будет приобрести по сниженному тарифу за счет софинансирования рейсов из краевого и федерального бюджетов", — подчеркнул Таранченко.
Как сообщалось, пассажиропоток аэропорта в конце лета 2020 года достиг докризисного уровня, при этом в августе был поставлен абсолютный рекорд количества обслуженных за месяц пассажиров — 163,7 тыс. человек. По сравнению с августом 2019 года рост составил 87%. За 8 месяцев 2020 года пассажиропоток вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 306,7 тыс. человек. В летнем сезоне 2020 года перелеты в Геленджик выполняли 14 авиакомпаний по 10 внутрироссийским направлениям.