Россия по итогам 2019 года снизила объем поставок отечественных самолетов почти на 40%
Счетная палата РФ
Счетная палата РФ
РФ по итогам 2019 года снизила объем поставок отечественных самолетов почти на 40%, до 73 воздушных судов. Об этом сообщается в заключении Счетной палаты на отчет правительства об исполнении федерального бюджета 2019 года.
Доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков снизилась до 9% в 2019 году с 13% в 2018 году. Доля поставок российских гражданских самолетов на мировом рынке самолетов гражданской авиации составляет 1%, в мировом производстве вертолетов - 19%. "Основными результатами реализации госпрограммы в 2019 году являются следующие: в части сохранения статуса России как мировой авиационной державы - поставка на внешний и внутренний рынки 73 самолетов (для сравнения в 2018 году поставлен 121 самолет)", - говорится в заключении. Поставки вертолетов снизились до 153 машин с 169, авиадвигателей было поставлено 841 штука по сравнению с 846 двигателями за предыдущий год.
Доля страны в мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов составляет 0,4% (план на 2020-2025 годы составляет 1,6-4,5%), для вертолетов - 8%.
Кроме того, наибольший объем неисполненных назначений приходится на Минтранс России – 13,079 млрд рублей, Росавиацию – 13,046 млрд рублей, отметили в Счетной палате.
Наибольший объем неисполненных назначений Минтранса России сложился по расходам (10,555 млрд рублей), предусмотренным на предоставление субсидий ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» («ГТЛК») на приобретение воздушных судов отечественного производства в сумме 4,9 млрд. рублей и гражданских судов водного транспорта в сумме 5,655 млрд рублей, что связано с поздним предоставлением указанных средств Минтрансу России.
«Наибольший объем неисполненных назначений Росавиации приходится на бюджетные инвестиции (10,053 млрд рублей), что в основном связано с недостатками в планировании бюджетных инвестиций, недостаточным контролем за использованием средств федерального бюджета и выполнением обязательств по контрактам, нарушением сроков выполнения работ по государственным контрактам на строительство (реконструкцию) ряда объектов капитального строительства, а также с необходимостью корректировки проектной документации», - отметили в Счетной палате.
В ведомстве также пояснили, что Минтрансом России не предоставлены субсидии ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» в целях лизинга (аренды) гражданских судов водного транспорта и в целях обеспечения поддержки продаж воздушных судов отечественного производства из-за позднего выделения бюджетных ассигнований Минтрансу России (бюджетные ассигнования выделены Минтрансу России в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 389-ФЗ), а также поздним принятием акта правительства Российской Федерации о бюджетных инвестициях.
Росавиацией не предоставлены субсидии в сумме 2,914 млрд рублей, из которых 1,913 млрд рублей (или 65,6 %) сложились по субсидиям на осуществление региональных воздушных перевозок и по субсидиям организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению.
Неисполнение обусловлено поздним доведением до Росавиации бюджетных ассигнований, отсутствием заявок от авиакомпаний в необходимом объеме по причине снижения спроса на перевозки после летних периодов и коммерческой загруженностью рейсов, пояснили в ведомстве.
Доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков снизилась до 9% в 2019 году с 13% в 2018 году. Доля поставок российских гражданских самолетов на мировом рынке самолетов гражданской авиации составляет 1%, в мировом производстве вертолетов - 19%. "Основными результатами реализации госпрограммы в 2019 году являются следующие: в части сохранения статуса России как мировой авиационной державы - поставка на внешний и внутренний рынки 73 самолетов (для сравнения в 2018 году поставлен 121 самолет)", - говорится в заключении. Поставки вертолетов снизились до 153 машин с 169, авиадвигателей было поставлено 841 штука по сравнению с 846 двигателями за предыдущий год.
Доля страны в мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов составляет 0,4% (план на 2020-2025 годы составляет 1,6-4,5%), для вертолетов - 8%.
Кроме того, наибольший объем неисполненных назначений приходится на Минтранс России – 13,079 млрд рублей, Росавиацию – 13,046 млрд рублей, отметили в Счетной палате.
Наибольший объем неисполненных назначений Минтранса России сложился по расходам (10,555 млрд рублей), предусмотренным на предоставление субсидий ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» («ГТЛК») на приобретение воздушных судов отечественного производства в сумме 4,9 млрд. рублей и гражданских судов водного транспорта в сумме 5,655 млрд рублей, что связано с поздним предоставлением указанных средств Минтрансу России.
«Наибольший объем неисполненных назначений Росавиации приходится на бюджетные инвестиции (10,053 млрд рублей), что в основном связано с недостатками в планировании бюджетных инвестиций, недостаточным контролем за использованием средств федерального бюджета и выполнением обязательств по контрактам, нарушением сроков выполнения работ по государственным контрактам на строительство (реконструкцию) ряда объектов капитального строительства, а также с необходимостью корректировки проектной документации», - отметили в Счетной палате.
В ведомстве также пояснили, что Минтрансом России не предоставлены субсидии ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» в целях лизинга (аренды) гражданских судов водного транспорта и в целях обеспечения поддержки продаж воздушных судов отечественного производства из-за позднего выделения бюджетных ассигнований Минтрансу России (бюджетные ассигнования выделены Минтрансу России в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 389-ФЗ), а также поздним принятием акта правительства Российской Федерации о бюджетных инвестициях.
Росавиацией не предоставлены субсидии в сумме 2,914 млрд рублей, из которых 1,913 млрд рублей (или 65,6 %) сложились по субсидиям на осуществление региональных воздушных перевозок и по субсидиям организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению.
Неисполнение обусловлено поздним доведением до Росавиации бюджетных ассигнований, отсутствием заявок от авиакомпаний в необходимом объеме по причине снижения спроса на перевозки после летних периодов и коммерческой загруженностью рейсов, пояснили в ведомстве.