Суд утвердил мировое соглашение между одним из кредиторов и Utair по делу о банкротстве


Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа утвердил мировое соглашение между авиакомпанией Utair и ее кредитором "Юган-Юнион кард". Об этом рассказал судья Юрий Щепелин, сообщает ТАСС.

"Суд определил утвердить мировое соглашение, заключенное между ПАО "Ютэйр" и "Юган-Юнион кард". Производство по заявлению "Юган-Юнион кард" о признании несостоятельным (банкротом) ПАО "Ютэйр" прекратить", — сообщил судья.

Он также приобщил к делу еще два мировых соглашения между Utair и ее кредиторами — "Флеш лайт капитал" и "Интер". Ожидается, что их рассмотрение состоится на следующем заседании, которое суд назначил на 14:00 (12:00 мск) 19 ноября.

Также суд отказал в банкротстве авиакомпании "Финпорту", правопреемнику компании "Гидпромэнергострой". "Суд определил о введении наблюдения в отношении ПАО "Ютэйр" отказать. Заявление компании "Финпорт" оставить без рассмотрения", — сказал судья.

Четыре контрагента АК Utair — "Юган-Юнион кард", "Гидпромэнергострой", "Интер" и "Флеш лайт капитал" — 19 и 20 марта 2019 года подали иски о банкротстве авиакомпании на общую сумму около 1,5 млн рублей. Тогда суд отказал компаниям "Флеш лайт капитал", "Юган-Юнион кард" и "Интер" в признании авиакомпании банкротом в связи с уплатой им долга. В августе 2019 года оренбургский ипотечный коммерческий банк "Русь" подал заявление о вступлении в дело о банкротстве авиакомпании, сумма требований составила 4,9 млн рублей.

Utair — четвертая по величине авиакомпания в России после группы "Аэрофлот", S7 и "Уральских авиалиний", в 2019 году она перевезла более 7,7 млн человек. Убыток компании по МСФО за первое полугодие 2019 года составил почти 9,5 млрд рублей против убытка в 5,2 млрд руб. за аналогичный период 2018 года. Крупнейшие акционеры — созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

Компания испытывает финансовые трудности уже несколько лет: в 2015 году она перевела все свои долги в два синдицированных кредита — на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд с погашением в 2027 году. Сейчас объем задолженности по первому кредиту снижен до 15,4 млрд рублей. Кроме того, Utair привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.

В декабре 2018 года авиакомпания не смогла заплатить проценты в размере 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд руб. В начале февраля "дочка" авиаперевозчика "Финанс-авиа" допустила техдефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон. Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля того же года "Финанс-авиа" предложила держателям облигаций отложить выплаты основной части долга по ценным бумагам на тот же срок — 35 лет.