В США после катастроф Boeing 737 MAX предложили изменить систему сертификации самолетов
Метка:
Boeing 737 MAX 8
Boeing 737 MAX 8
Американские конгрессмены на фоне катастроф Boeing 737 MAX в понедельник представили законопроект о реформировании процесса сертификации Федеральным авиационном управлением (FAA) США новых самолетов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей Конгресса США.
Как отмечается, инициатива направлена на усовершенствование процесса сертификации и регулирования.
"[В] двухпартийном законопроекте <...> учитываются рекомендации, сделанные по итогам многочисленных проверок конструкции, разработки и сертификации Boeing 737 MAX. <...> Комплексный законопроект включает около 30 различных разделов, закрепляет новые требования о раскрытии критически важной информации, увеличивает гражданско-правовую ответственность за нарушения, предоставляет FAA США ресурсы для найма и сохранения [на рабочих местах] высококвалифицированных сотрудников, усиливает защиту информаторов, требует внимательного анализа стандартов подготовки пилотов и многое другое", — говорится в сообщении.
Комитет по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей намерен рассмотреть законопроект в среду.
10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек. Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS). После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.
Boeing позднее внесла изменения в работу MCAS. Летом прошли летные испытания 737 MAX с модернизированным оборудованием. Корпорация рассчитывает на снятие запрета на эксплуатацию авиалайнера сначала в США, а вслед за этим и в других странах мира.
В середине сентября Комитет по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей по результатам проведенного расследования заявил, что Boeing скрывала от властей США и своих пилотов информацию о проблемах самолета 737 MAX, сделала неверные заключения относительно ряда использованных при создании самолета систем, а разработка лайнера велась ускоренными темпами, чтобы не отстать от основного конкурента Airbus.
В опубликованном по итогам расследования докладе законодатели также утверждают, что за разработкой и сдачей в эксплуатацию самолета осуществлялся ненадлежащий контроль, поскольку в соответствующих процедурах вместе с представителями FAA участвовали сотрудники Boeing. Кроме того, корпорация оказывала влияние на FAA, чтобы добиться допуска самолета к полетам, вопреки имеющимся техническим процедурам.
Как отмечается, инициатива направлена на усовершенствование процесса сертификации и регулирования.
"[В] двухпартийном законопроекте <...> учитываются рекомендации, сделанные по итогам многочисленных проверок конструкции, разработки и сертификации Boeing 737 MAX. <...> Комплексный законопроект включает около 30 различных разделов, закрепляет новые требования о раскрытии критически важной информации, увеличивает гражданско-правовую ответственность за нарушения, предоставляет FAA США ресурсы для найма и сохранения [на рабочих местах] высококвалифицированных сотрудников, усиливает защиту информаторов, требует внимательного анализа стандартов подготовки пилотов и многое другое", — говорится в сообщении.
Комитет по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей намерен рассмотреть законопроект в среду.
10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек. Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS). После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.
Boeing позднее внесла изменения в работу MCAS. Летом прошли летные испытания 737 MAX с модернизированным оборудованием. Корпорация рассчитывает на снятие запрета на эксплуатацию авиалайнера сначала в США, а вслед за этим и в других странах мира.
В середине сентября Комитет по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей по результатам проведенного расследования заявил, что Boeing скрывала от властей США и своих пилотов информацию о проблемах самолета 737 MAX, сделала неверные заключения относительно ряда использованных при создании самолета систем, а разработка лайнера велась ускоренными темпами, чтобы не отстать от основного конкурента Airbus.
В опубликованном по итогам расследования докладе законодатели также утверждают, что за разработкой и сдачей в эксплуатацию самолета осуществлялся ненадлежащий контроль, поскольку в соответствующих процедурах вместе с представителями FAA участвовали сотрудники Boeing. Кроме того, корпорация оказывала влияние на FAA, чтобы добиться допуска самолета к полетам, вопреки имеющимся техническим процедурам.