Авиационный двигатель GE9X получил сертификат FAA
Метка:
Испытания авиадвигателя GE9X
Испытания авиадвигателя GE9X
Авиационный двигатель GE9X производства компании GE Aviation, самый крупный авиадвигатель, который когда-либо был разработан в мире, получил сертификат Федеральной авиационной администрации США (FAA), что стало важным шагом на пути к вводу в эксплуатацию самолетов Boeing 777-9 в 2022 году. Об этом пишет Aviation Week.
Несмотря на то, что в 2019 году сертификационные испытания были отложены на несколько месяцев после обнаружения проблем с долговечностью статора в компрессоре высокого давления, компания GE одобрила перепроектирование двигателя, чтобы успеть к началу летных испытаний самолета 777-9 (семейство 777-х) в январе этого года.
На данный момент компании Boeing было поставлено восемь двигателей GE9X плюс два запасных, включая силовые установки для четвертого и последнего испытательного самолета 777-9. Этот самолет присоединился к сертификационной кампании 20 сентября.
На тестовых двигателях накопилось чуть менее 5000 часов работы в рамках программы сертификации, включая полеты в составе летающей лаборатории Boeing 747-400. Всего было совершено 72 испытательных полета общей продолжительностью более 400 часов, начиная с марта 2018 года.
После завершения сертификации двигателей по FAR Part 33, компания GE также завершит заводские приемочные испытания первой партии серийных двигателей GE9X, поставки которых для Boeing, как ожидается, начнутся в четвертом квартале текущего года. Компания также продолжает проводить наземные испытания двигателей в поддержку подтверждения расширенных операций (ETOPS) и доработки в рамках подготовки к техподдержке двигателей в коммерческой эксплуатации.
Заключительное предсертификационное задание также включало 1 000 часов работы для последующего тестирования процесса первичного технического осмотра, который также устанавливает максимальное количество часов или циклов работы между интервалами обслуживания.
В конструкции нового авиадвигателя GE9X более 300 деталей, изготовленных с помощью аддитивных технологий, а также вентилятор с 16 композитными лопастями. В двигателе также используются пять элементов, изготовленных из композитных материалов с керамической матрицей, включая кожух первой ступени и сопла первой и второй ступеней турбины высокого давления, а также некоторые внутренние и внешние элементы камеры сгорания.
Несмотря на то, что в 2019 году сертификационные испытания были отложены на несколько месяцев после обнаружения проблем с долговечностью статора в компрессоре высокого давления, компания GE одобрила перепроектирование двигателя, чтобы успеть к началу летных испытаний самолета 777-9 (семейство 777-х) в январе этого года.
На данный момент компании Boeing было поставлено восемь двигателей GE9X плюс два запасных, включая силовые установки для четвертого и последнего испытательного самолета 777-9. Этот самолет присоединился к сертификационной кампании 20 сентября.
На тестовых двигателях накопилось чуть менее 5000 часов работы в рамках программы сертификации, включая полеты в составе летающей лаборатории Boeing 747-400. Всего было совершено 72 испытательных полета общей продолжительностью более 400 часов, начиная с марта 2018 года.
После завершения сертификации двигателей по FAR Part 33, компания GE также завершит заводские приемочные испытания первой партии серийных двигателей GE9X, поставки которых для Boeing, как ожидается, начнутся в четвертом квартале текущего года. Компания также продолжает проводить наземные испытания двигателей в поддержку подтверждения расширенных операций (ETOPS) и доработки в рамках подготовки к техподдержке двигателей в коммерческой эксплуатации.
Заключительное предсертификационное задание также включало 1 000 часов работы для последующего тестирования процесса первичного технического осмотра, который также устанавливает максимальное количество часов или циклов работы между интервалами обслуживания.
В конструкции нового авиадвигателя GE9X более 300 деталей, изготовленных с помощью аддитивных технологий, а также вентилятор с 16 композитными лопастями. В двигателе также используются пять элементов, изготовленных из композитных материалов с керамической матрицей, включая кожух первой ступени и сопла первой и второй ступеней турбины высокого давления, а также некоторые внутренние и внешние элементы камеры сгорания.