Бывший замглавы ФАС Анатолий Голомолзин стал первым зампредом МАК
Бывший замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин, уволившийся в июле, стал первым зампредом Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Об этом пишет КоммерсантЪ.
В ФАС он более 15 лет курировал ТЭК и наиболее известен серией крупнейших в российской истории антимонопольных штрафов в адрес нефтяников в 2008–2009 годах. Также господин Голомолзин курировал тарифную политику в авиаотрасли
О том, что Анатолий Голомолзин стал первым зампредом МАК, рассказали источники издания и подтвердили в комитете. Там отмечают, что господин Голомолзин — «авторитетный и опытный профессионал в широком круге вопросов». С ним заключен трудовой договор в соответствии с законодательством РФ, продолжают в МАК, но не комментируют полномочия. Сам Анатолий Голомолзин не стал обсуждать свое назначение.
Господин Голомолзин ушел в отставку с должности замглавы ФАС в июле 2020 года, проработав 16 лет. В службе говорили об увольнении по собственному желанию в связи с переходом на другую работу. Ключевым направлением экс-чиновника в ФАС была сфера ТЭКа, однако он также занимался вопросами тарифов естественных монополий. Наибольшую известность получили проводимые под его руководством расследования в отношении нефтяных компаний в 2008–2009 годах за завышение цен на топливо, когда в целом на четыре крупнейших компании наложили около 15 млрд руб. штрафов. Эти расследования привели в том числе к созданию организованных торгов нефтепродуктами.
С 2006 года Анатолий Голомолзин возглавлял штаб по проведению совместных антимонопольных расследований на рынках СНГ при Межгосударственном совете по антимонопольной политике, где в том числе работал с МАК по развитию рынка авиаперевозок.