В рекламе "Пермских моторов" обнаружены признаки нарушения закона о рекламе
Пермское УФАС России возбудило дело в отношении АО «ОДК – Пермские моторы» по факту распространения рекламы с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. Об этом сообщает пресс-служба ФАС.
19 сентября 2020 г. антимонопольным ведомством зафиксировано размещение на фасаде здания по пр. Комсомольский, 93 г. Перми информации следующего содержания: «ОДК Пермские моторы Просто лучший моторный завод!».
Согласно законодательству, реклама должна быть добросовестной и достоверной, то есть в ней не должна содержаться информация, не соответствующая действительности или сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Использование в рекламе сравнительной характеристики путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», возможно в том случае, если указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, отметили в ФАС.
«Из текста рассматриваемой рекламной информации, следует, что предприятие «ОДК - Пермские моторы» является лучшим моторным заводом. Однако, использование в рекламе качественного прилагательного в превосходной степени «лучший» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение. В данном случае указание на такой критерий отсутствует, поэтому мы считаем, что в рекламе компании содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе», - пояснила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.
В случае если АО «ОДК – Пермские моторы» будет признано виновным в нарушении п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, рекламодателю ненадлежащей рекламы грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Рассмотрение дела назначено на 22 октября 2020 года.