ESA завершило испытания твердотопливного ускорителя ракет Ariane 6 и Vega-C
Европейское космическое агентство (ESA) провело финальные квалификационные испытания твердотопливного ускорителя P120C, который будет устанавливаться на ракеты Ariane 6 и Vega C. Об этом сообщает ESA.
Квалификационную модель двигателя P120C испытали на стенде космодрома во Французской Гвиане в ходе заключительных испытаний, чтобы подтвердить его готовность к полету. Во время испытаний двигатель проработал 130 секунд, развивая расчетную мощность.
На текущий момент у ESA есть две ракеты для запуска спутников и в ближайшее время их сменят новые версии: тяжелая ракета Ariane 6 и легкая Vega-C. В обеих ракетах будут применяться твердотопливные двигатели — у Ariane 6 они выполняют роль боковых ускорителей, а в Vega-C твердотопливные двигатели будут применяться на трех первых ступенях. В предыдущем поколении у ракет были разные двигатели, а в новом разработчики решили создать единый двигатель P120C для двух типов ракет, чтобы снизить общую стоимость разработки и производства.
"Новые возможности делают этот двигатель главным достижением европейской промышленности. Это пример новаторского мышления и оптимизации, который позволяет Европе оборудовать две очень разные ракеты-носители одним и тем же твердотопливным двигателем. Двигатель P120C был заправлен 142 тоннами твердого топлива. Его длина 13,5 м и диаметр 3,4 м. Он был перемещен из сборочного корпуса на специальный стенд, используемый для испытаний ступеней твердотопливных установок", - отметили в ESA.
После зажигания он работал в течение 130 секунд, обеспечивая максимальную тягу около 4500 кН, имитируя отрыв и первую фазу полета. Никаких аномалий замечено не было, и, согласно исходным зарегистрированным данным, производительность оправдала ожидания. Полный анализ результатов этих испытаний и осмотр всех компонентов подтвердят готовность этого двигателя к дебютному запуску Ariane 6.
Конструкционно P120C основан на P80, который сейчас применяется на Vega. У него углеволоконный корпус, внутри которого находится классическое твердое топливо, состоящее из алюминия, перхлората алюминия и полибутадиен с концевыми гидроксильными группами.
Всего ESA провело три испытания нового двигателя: первичное в 2018 году, квалификационное испытание версии для Vega-C в 2019 году и теперь квалификационное испытания версии для Ariane 6 в 2020 году.