Руководство Airbus выступило за переговоры с США по вопросу о субсидиях авиапромышленности
Компания Airbus поддержала курс Европейского союза на ведение переговоров с США с целью урегулировать споры, возникшие в связи с субсидированием авиационной промышленности. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление руководства европейской корпорации.
Оно было распространено после того, как третейская группа Всемирной торговой организации (ВТО) поддержала позицию Евросоюза в коммерческом споре с США вокруг субсидирования корпорации Boeing. Арбитры разрешили Брюсселю принять ответные торговые меры в отношении американских товаров на сумму около $4 млрд в год, согласно опубликованному во вторник решению.
Вслед за этим Европейская комиссия (ЕК) выступила за достижение договоренности на основе переговоров с Вашингтоном по данной проблеме. "Я четко указал на то, что отдаю предпочтение достижению договоренности на переговорной основе с США, что позволит избежать принятия мер и контрмер, то есть санкций, которые в таком случае окажутся весьма болезненными", — заявил заместитель председателя ЕК Валдис Домбровскис, временно выполняющий функции еврокомиссара по торговле.
Как отметила со своей стороны европейская самолетостроительная корпорация Airbus, ЕК "уже завершила свои публичные консультации по планируемым контрмерам и опубликовала предварительный список американских продуктов, к которым они будут применяться, включая самолеты Boeing". В то же время генеральный директор компании Гийом Фори подчеркнул в этом заявлении, что "отнюдь не Airbus начинал этот спор в ВТО — и мы не хотим продолжать причинять вред клиентам и поставщикам авиационной промышленности, а также всем другим затронутым секторам".
"Мы уже заявляли и заявляем, что готовы поддержать переговорный процесс, который приведет к справедливому урегулированию. ВТО уже высказалась, ЕС имеет возможность реализовать свои контрмеры. Однако сейчас настало время найти решение, которое позволит отменить тарифы по обе стороны Атлантики", — считает глава корпорации.
Тяжба по субсидированию Airbus государствами ЕС восходит к 2004 году. Вашингтон пожаловался на практику субсидий этой авиастроительной компании со стороны Великобритании, Германии, Испании и Франции. Главным пунктом перечня претензий к ЕС со стороны США стала так называемая стартовая помощь правительств европейских стран на разработку самолетов семейства Airbus, оказываемая в виде государственных кредитов.
По мнению США, они являются льготными и поэтому незаконными. Сумма компенсации, на которую ранее получили право США, является самой большой в истории ВТО. Вместе с тем она меньше, чем та, на которую рассчитывала американская сторона, просившая разрешить ей принять контрмеры против ЕС на $10,56 млрд.