Новый конкурс на концессию аэропорта Благовещенска проведут в течение месяца

Аэропорт Благовещенска
Фото пресс-службы аэропорта с сайта amurair.ru/
Аэропорт Благовещенска
Фото пресс-службы аэропорта с сайта amurair.ru/

Амурская область должна провести новый конкурс на реконструкцию и управление аэропортом Благовещенска в рамках концессии в течение месяца, сообщила Федеральная антимонопольная служба России (ФАС). Об этом пишет Интерфакс.

"Мы понимаем, как важно региону получить обновленный аэропорт, и готовы совместно с администрацией Амурской области проверить всю конкурсную документацию так, чтобы конкурс состоялся в кратчайшие сроки и права всех заинтересованных сторон были соблюдены", — заявил статс-секретарь, замруководителя ФАС Андрей Цариковский, чьи слова приводятся в сообщении ведомства.

Ранее ФАС предписала правительству Амурской области отменить итоги конкурса, который в конце сентября выиграло ООО "АБС" — совместное предприятие "Новапорта" Романа Троценко и "Аэропортов регионов" Виктора Вексельберга. Решение было принято в связи с жалобой, поступившей в ФАС от компании "КрасИнвест" (контролирует красноярский аэропорт "Емельяново"), которая также участвовала в конкурсе. Доводы компании были признаны частично обоснованными, говорил "Интерфаксу" начальник управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС Олег Корнеев.

Стартовая сумма инвестиций в рамках конкурса была установлена на уровне 2,756 млрд рублей (увеличение с шагом в 50 млн рублей). "АБС" предложила инвестировать "не менее 7 млрд рублей", сообщала компания. Как ожидалось, срок концессионного соглашения составит 30 лет, из которых 5 лет — инвестиционная фаза.

"Инвестор обязуется построить новый терминал с пропускной способностью не менее 300 пассажиров/час в международном секторе и с пропускной способностью не менее 300 пассажиров/час в секторе внутренних авиалиний, создать новый грузовой комплекс мощностью не менее 6 тыс. тонн грузов в год, а также реконструировать привокзальную площадь с доведением совокупного количества парковочных мест до 600", — говорилось в заявлении АБС.

Аэропорт Благовещенска принадлежит областному ГУПу. В 2019 году его пассажиропоток вырос на 30%, до 560 тыс. человек.

Заявки на участие в конкурсе, помимо "АБС" и "КрасИнвеста", подавало ООО "Дальневосточная концессионная компания" ("дочка" АО "Хабаровский аэропорт" Константина Басюка).

"Аэропорты регионов" и "Новапорт" учредили "АБС" в феврале этого года. Источник "Интерфакса", близкий к одному из холдингов, утверждал, что полное название СП — "Аэропорты большой страны", оно создано для участия в конкурсе по Благовещенску, а в дальнейшем может стать основой для консолидации малых региональных аэропортов с годовым пассажиропотоком до 500 тыс. человек.

В прошлом году газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники сообщала, что передача в управление малых аэропортов "Новапорту" и "Аэропортам регионов" обсуждалась на совещании у советника президента РФ Игоря Левитина. Для инвестиций в развитие малых аэропортов будет создана управляющая компания, которой сначала будут переданы 10 аэропортов на условиях концессии, отмечало издание, в дальнейшем их число может вырасти до 50.