"ВТБ-Лизинг": Аэрофлот начал осуществлять платежи за самолеты, по которым закончилась отсрочка
Аэрофлот начал осуществлять лизинговые платежи «ВТБ-Лизингу» за самолеты, по которым закончилась отсрочка. Оплата проходит в соответствии с реструктурированными графиками, рассказал в интервью генеральный директор "ВТБ Лизинга" Дмитрий Ивантер. Об этом пишет Интерфакс.
Напомним, еще весной "ВТБ Лизинг" предоставил "Аэрофлоту" и "ЮТэйр" полугодовые лизинговые "каникулы" с переносом платежей на середину 2021 года. «Аэрофлот» за те самолеты, по которым закончилась отсрочка, уже начал платить в соответствии с реструктурированными графиками. С "ЮТэйр" мы работу начали несколько позже, и у них срок платежей еще не наступил, но мы думаем, что все будет в порядке», - заявил г-н Ивантер.
По его словам, внутренний рынок авиаперевозок хоть и не в полной мере, но все же восстанавливается. Международные направления, конечно, по большей части закрыты, но при этом авиакомпании получают значительную государственную поддержку. Хотя, по их мнению, она должна быть более существенной. «Мы договорились с "Аэрофлотом", каким образом переносятся эти платежи - всего около $200 млн. Я не могу вам сказать, как именно они расписаны, это коммерческая тайна, но это распределенная во времени история. Конечно, мы понимаем, что по всем прогнозам - и IATA, и Росавиации - рынок в полной мере к 2021 году не восстановится. Но рассчитываем, что это не помешает нашим клиентам гасить платежи согласно графику», - также отметил г-н Ивантер.
При этом, он отметил, что авиаотрасль продолжает нести убытки. "У нас есть объективные ограничения по ценам на билеты, то есть за сколько потребитель готов летать. И есть статистика, которая говорит, что на фоне COVID стоимость билетов на внутренних рейсах снизилась в среднем на 20%. То есть внутренний рынок в какой-то степени восстановился, но цены стали еще ниже. При этом большинство международных направлений, где авиакомпании имели возможность зарабатывать, до сих пор закрыты. Интересно, что стоимость билетов в открытые страны, по статистике, выросла процентов на 10-20. Как авиакомпании переживут это время - очень сложный вопрос. Они поэтому и обращаются в правительство: при уже накопленном совокупном убытке за первое полугодие в 120 млрд рублей (данные АЭВТ), если это будет продолжаться, они не выдержат", - подчеркнул глава «ВТБ-Лизинга».
Что касается возможного приобретения самолетов Boeing 737 MAX, то, по мнению г-на Ивантера, сейчас от авиакомпаний вообще нет запросов на новый парк. Наоборот, они ведут переговоры с производителями и с лизинговыми компаниями о том, чтобы сократить уже законтрактованные поставки. «Я думаю, что поставки SuperJet для "Аэрофлота" и ряда региональных авиакомпаний состоятся, и это будут основные новые сделки на авиализинговом рынке. Каких-то новых сделок с 737 MAX мы не ожидаем в ближайшее время. Думаю, от части запланированных воздушных судов иностранного производства наши авиакомпании откажутся, но процентов 50 будут все же поставлены», - подытожил он.