Новую отечественную пожарную аэродромную машину представили на Международном пожарно-спасательном конгрессе
5 ноября на базе Академии Государственной противопожарной службы МЧС России в режиме видеоконференцсвязи проходит второй Международный пожарно-спасательный конгресс. Это ключевое мероприятие 2020 года направлено на стимулирование развития отечественной пожарной-спасательной отрасли, создание и продвижение инновационной и конкурентоспособной продукции и услуг в этой сфере. Об этом сообщает Управление МЧС РФ по Брянской области.
В рамках конгресса состоялась презентация новой пожарной машины для использования на аэродромах, которую разработал Брянский автомобильный завод (БАЗ), входящий в Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» и специализирующийся на выпуске сверхтяжелых многоосных шасси и тягачей высокой проходимости. Разработку впервые показали в середине сентября этого года на открытии Литейного моста в Брянске — она возглавляла торжественную колонну.
Пожарный автомобиль имеет повышенные динамические характеристики и высокоэффективную систему пожаротушения, отвечает всем международным требованиям ICAO и сертификационным стандартам СПАСОП гражданской авиации РФ к аэродромным пожарным автомобилям. «Автомобиль имеет уникальную конструкцию. Очень мощный силовой агрегат позволяет разгонять машину полной массой до 85 км/ч за 40 секунд. Независимая подвеска и широкопрофильные шины позволяют двигаться по неподготовленной местности, а не только по территории аэродрома», - отметил заместитель главного конструктора АО «БАЗ» Валерий Константинов.
Пожарный автомобиль АА 12,5-70/100 создан на базе шасси БАЗ-8080 модели 119 ВР. Все агрегаты, системы и оборудование автомобиля расположены с учётом минимальной высоты центра тяжести машины, что позволяет быстро прибыть к месту вызова (со скоростью до 115 км/ч). Тяговый двигатель мощностью 700 л.с. (515 кВт) находится сзади, кабина боевого расчёта на 4 человека впереди, а модуль пожаротушения – в середине автомобиля. «Данный автомобиль позволяет решать все возникающие задачи при тушении пожаров и ликвидации аварий на воздушных судах и наземных объектах аэропортов»,- подчеркнул Врио начальника Управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС Росии по Брянской области Алексей Яшкин.
Автомобиль оснащен пожарным насосом нормального давления типа НЦПН-70/100, который позволяет подавать воду и раствор пенообразователя расходом 70 л/с под давлением 10 атмосфер. При этом трансмиссия автомобиля обеспечивает работу насосной установки от одного тягового двигателя прямо на ходу, в том числе и при маневрировании с малой скоростью. Объем цистерны для воды составляет 11000 л (т.е. 11 м3), пенобак вмещает 1500 л пенообразователя.
Кроме того, имеется система порошкового пожаротушения общим объемом 180 кг. Лафетный ствол производительностью 4200 л/мин (т.е. 70 л/с) позволяет подавать воду на расстояние 70 м, при этом предусмотрено дистанционное управление. Также предусмотрено дистанционное управление и водяной установкой, расположенной на бампере. Данная установка позволяет подавать водяную струю на расстояние 50 м и обеспечивает расход огнетушащих средств 20 л/с (или 1200 л/мин).
За один проход автомобиль позволяет подготовить пенную подушку на взлётно-посадочной полосе шириной не менее 8 м. «Данное изделие комплектуется индивидуально, под каждого заказчика, поэтому объемы производства и потребности составляют в пределах 10 единиц в год»,- отметил заместитель генерального директора- главный конструктор АО «БАЗ» Вадим Таричко.
Выпуск таких спецмашин в России позволит потеснить в нише аэродромных пожарных автомобилей иностранных производителей, отметили в МЧС.