В Росавиации обсудили внедрение новой структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД

Росавиация
© Роман Гусаров, AVIA.RU
Росавиация
© Роман Гусаров, AVIA.RU

16 ноября 2020 в Росавиации заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров провел межведомственное заседание по вопросу внедрения новой структуры воздушного пространства Московской зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

Заседание прошло в режиме видеоконференции. В заседание приняли участие представители структурных подразделений Росавиации и межрегиональных территориальных управлений Росавиации, Минтранса России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», аэропортов московского авиаузла и ведущих российских авиакомпаний.

Заслушали информацию ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» о предварительной готовности центров Московской и смежных с ней зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД) к работе в условиях новой структуры воздушного пространства. Также о результатах работы по опубликованию соответствующих документов в Сборнике аэронавигационной информации России (АИП).

Кроме того, получены данные территориальных управлений Росавиации о результатах работы по регистрации соответствующих поправок в инструкции по производству полетов и в аэронавигационные паспорта аэродромов, расположенных в Московской, Санкт-Петербургской, Ростовской, Самарской и Екатеринбургской зонах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

Состоялся обмен мнениями между провайдером и пользователями воздушного пространства, также были обсуждены вопросы практического применения новой структуры воздушного пространства.

Переход на новую структуру воздушного движения над Московской зоной Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации запланирован на 3 декабря 2020 года. В новой структуре будут оптимизированы запретные зоны и зоны ограничения полетов, разработаны схемы маневрирования для основных аэропортов Московского диспетчерского центра ("Домодедово", "Шереметьево", "Внуково", "Остафьево", "Раменское") и аэродромов Московской зоны единой системы организации воздушного движения и ее смежных зон. Будут применены современные методы и средства навигации при формировании маршрутов, бесконфликтность между схемами прибытия и схемами вылета основных аэродромов, независимые одновременные заходы на посадку на параллельные взлетно-посадочные полосы аэродромов "Шереметьево" и "Домодедово".

Планируется, что после внедрения новой структуры воздушного пространства Московской зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации повысится пропускная способность аэропортов, сократится средняя задержка рейса, уменьшится протяженность маршрутов прибытия, снизится загруженность персонала и экипажей.