Созданный на смену Ан-2 самолёт ЛМС-901 "Байкал" испытали в аэродинамической трубе

ЦАГИ
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU
ЦАГИ
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

Перспективный легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", создаваемый для замены советского самолета Ан-2, "продули" в аэродинамической трубе ЦАГИ им. Жуковского. Исследования проводились по заказу ООО "Байкал-Инжиниринг". Об этом сообщает Военное обозрение.

Испытания в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ прошла модель самолета, выполненная в масштабе 1:7. На первом этапе испытания проводились на скоростях воздушного потока от 25 до 50 метров в секунду. На модели был задействован имитатор работающей силовой установки. Специалисты определяли суммарные аэродинамические характеристики летательного аппарата и эффективность его органов управления. Испытания будут продолжены.

Новый самолет ЛМС-901, разрабатываемый на смену Ан-2, имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Самолет создается по модульной схеме, которая позволит конвертировать его в грузовой или пассажирский вариант.

Летом 2019 года Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на разработку лёгкого многофункционального самолёта на девять пассажиров на замену легендарному Ан-2 "Кукурузник". Победителем было выбрано ООО "Байкал-инжиниринг" - дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации.

При этом Минпромторг отказался от планировавшегося к серийному выпуску с 2021 года одномоторного самолета ТВС-2ДТС "Байкал", разработанного Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника", все его наработки пошли на создание ЛМС-901 "Байкал".