Татьяна Филева объяснила нежелание S7 становиться лоукостером
Председатель совета директоров S7 Airlines Татьяна Филева заявила, что авиакомпания не планирует становиться лоукостером и переходить в низкобюджетный сегмент, несмотря на его быстрый рост. Об этом пишет РБК.
«На нашем рынке все хотят стать lowcost-компаниями (с низкими затратами. — РБК), я бы назвала даже low fare компаниями (с низкими тарифами. — РБК). Мы туда не идем. Мы видим какой-то разумный баланс между сервисом и качеством для пассажиров, который на рынке нужен», — заявила Филева. По ее словам, российский рынок явно движется в сторону lowcost-сегмента. «И понятно почему — доходы населения не растут. Это правильная тенденция. Просто в данный момент мы не видим себя в ней», — объясняет она.
Участники рынка часто путают бизнес модели lowcost и low fare, считает Филева. По ее словам, предлагать низкие тарифы может каждый, для этого нужно снизить цену авиабилетов и работать себе в убыток. Но для того, чтобы достигать низких затрат, необходимо изначально строить компанию особенным образом. По ее словам, трансформация из сетевой авиакомпании (перевозчика, обладающего широкой сетью маршрутов, расписанием с высоким числом стыковок, большим смешанным парком самолетов, собственным провайдером по техническому обслуживанию и т.д.) в лоукостера — «это потеря сильных сторон», без гарантии успеха в новом сегменте.
Единственный российский лоукостер — авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», на которую в 2019 году пришлось 8% всех пассажиров. 19 ноября руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что у российских авиакомпаний есть стремления создавать лоукост-подразделения. «Нынешний период [пандемии] также характеризуется тем, что многие авиакомпании понизили стоимость авиаперевозок», — отметил он. В частности, о запуске лоукост-проекта этой осенью объявила авиакомпания «Уральские авиалинии», начав продавать авиабилеты по «победным» ценам из Жуковского в Санкт-Петербург, Сочи, Нижневартовск, Казань, Волгоград, Архангельск, Пермь и Воронеж.