В Ростехе прокомментировали иск родственников жертв катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево" в суд Парижа

Пожар на борту SSJ 100 авиакомпании Аэрофлот 5 мая 2019 года
Фото МАК
Пожар на борту SSJ 100 авиакомпании Аэрофлот 5 мая 2019 года
Фото МАК

Катастрофа самолета SuperJet 100 в аэропорту «Шереметьево» произошла не из-за технических особенностей самолета, а из-за ошибки пилотирования, сообщила госкорпорация «Ростех». Об этом сообщает КоммерсантЪ.

Так в холдинге отреагировали на публикацию газеты о том, что родственники жертв катастрофы лайнера SuperJet 100 обратились с исками о компенсации морального вреда и материального ущерба в суд Парижа. Иски поданы против производителей комплектующих.

«Давайте не будем забывать, что самолет сертифицирован по всем правилам, в том числе международным <…> Очевидно, что каким бы ни был надежным самолет, если на нем совершать многократные кульбиты по взлетной полосе с запредельными перегрузками, никакие шасси, никакая начинка не выдержат. Это как если купить хорошую машину, разогнать и въехать в бетонную стену на максимальной скорости, а потом предъявить иск производителю по поводу ее надежности»,— сказали в пресс-службе «Ростеха».

Катастрофу в аэропорту в госкорпорации назвали «примером грубейших нарушений эксплуатации самолета». «Самолет SSJ 100 эксплуатируется в российских и зарубежных авиакомпаниях больше 10 лет <…> За время активной эксплуатации самолет неоднократно подвергался воздействию различных климатических и атмосферных явлений, включая разряды молний и многочисленные посадки в сложных условиях. Ничего подобного катастрофе в "Шереметьево" с самолетом не случалось»,— добавили в «Ростехе».

Напомним, по информации газеты, иск подан Tribunal Judiciaire de Paris от имени родственников 15 погибших пассажиров, а соответствующие судебные повестки уже вручены компаниям, которые названы в списке ответчиков. Среди них семь иностранных (пять французских, немецкая и американская): Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran, выступающая на правах компании L'Equipement et la Construction Electrique (ECE), а также Curtiss-Wright Corp. Дело в том, что сгоревший в мае прошлого года при аварийной посадке в «Шереметьево» SuperJet 100 хоть и был построен на заводе в Комсомольске-на-Амуре, но значительная часть установленного на нем оборудования была произведена указанными фирмами. Еще одним ответчиком заявлен «Аэрофлот».

Подробнее