Bell Helicopter испытает на отказ электрическую систему рулевых винтов для вертолета
Американская компания Bell Helicopter проведет летные испытания перспективной электрической системы EDAT, разрабатываемой в качестве замены традиционным рулевым винтам на вертолетах классической схемы. Об этом сообщает N+1.
Как пишет Flightglobal, компания уже провела испытания системы на земле, во время которых ни один из винтов EDAT не отключался. Предварительные проверки показали, что с выходом одного из винтов системы вертолет не потеряет управление.
О разработке EDAT стало известно в феврале 2020 года. Система состоит из четырех небольших электрических фенестронов, установленных в хвостовой части вместо традиционного рулевого винта. Управление рысканием производится теми же педалями, что и при обычном рулевом винте, однако команды до новой системы передаются не с помощью тяг, а с помощью электродистанционной системы.
Летные испытания системы проводятся с мая 2019 года. EDAT установлена на модифицированном многоцелевом вертолете Bell 429, который используется в качестве демонстратора технологии. В общей сложности модифицированный вертолет налетал уже более 25 часов. Специалисты проверяли работу EDAT в режимах взлета и посадки, полетом боком и в крейсерском полете. При этом испытания на работу в аварийных режимах пока не проводились.
По оценке Bell, новая система требует некоторых доработок и более тщательных испытаний. В компании полагают, что на коммерциализацию технологии потребуется от пяти до десяти лет. При этом EDAT можно будет установить на любой вертолет классической схемы с рулевым винтом.
Bell Helicopter занимается разработкой электрических систем компенсации реактивного момента несущего винта вертолета на протяжении последних нескольких лет. В 2017 году компания представила прототип электрической системы компенсации реактивного момента, состоящей из вентилятора в хвостовой балке и боковых управляемых сопел. Прототип системы уже проходит испытания.